Россия не поддержит идею ЕК запретить арктический нефтегаз

Россия не поддержит призыв Еврокомиссии (ЕК) запретить разработку новых нефтегазовых и угольных месторождений в Арктике.

Еврокомиссия ЕК Северный поток-2
Фото: novini.bg

ЕК предложила ранее ввести общемировой мораторий на добычу углеводородного топлива в Арктике. Правда, она поддержала добычу минеральных ресурсов странами ЕС при соблюдении “высоких экологических стандартов”. Как заявил еврокомиссар по вопросам окружающей среды, океанов и рыболовства Виргиниус Синкявичюс, в соответствии со стратегией ЕС для Арктики уголь, нефть и газ “должны оставаться под землей в Арктике”.

Как указал член ЕК, данный регион имеет особое значение с точки зрения потепления климата. Ведь его температура повышается в среднем втрое быстрее, чем температура остальной Земли. Это происходит в связи с таянием льдов, которое в свою очередь ускоряет процесс глобального потепления.

Однако министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что солидарен в данном вопросе с новым главой правительства Норвегии Йонасом Гаром Стере. Тот раскритиковал призыв Еврокомиссии. “Премьер-министр Стере уже дал свою оценку этим идеям Евросоюза”, – сказал Лавров, отвечая на соответствующий вопрос норвежской вещательной корпорации NRK.

 

Идея ЕК в Норвегии не сработает

Напомним, глава норвежского кабмина дал интервью газете The Financial Times. Он заявил: “Согласно резолюциям, исходящим из континентальной Европы, всякая деятельность за полярным кругом должна быть остановлена. Но у нас это не сработает. У Норвегии есть права и обязанности заботиться о своей экономической зоне и деятельности в этом регионе”.

Если бы Норвегия, крупнейший поставщик газа в Европу после России, в ближайшие годы “покинула бы отрасль, бизнес”, то континентальной Европе сложно было бы достичь зеленых целей, полагает Стере. Это остановило бы и успешный “промышленный переход Норвегии на пути к достижению чистого нуля. Так что мы идем к развитию и переходу, а не к закрытию отрасли”, подчрекнул глава правительства.

Вклад в этот процесс, по словам Стере, должен внести и норвежский Государственный пенсионный фонд с активами почти в 1,4 трлн долларов. Он пополняется за счет нефтяных доходов. “Мы хотели бы, чтобы цели и ценности Норвегии нашли отражение в управлении фондом”, – уточнил премьер-министр. :///