Биржевая цена на зимнее дизтопливо обновила исторический максимум. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
В частности, по территориальному европейскому индексу по итогам торгов в четверг цена выросла на 0,7% и достигла 58,8 тыс рублей за тонну. Предыдущий рекорд был установлен 31 октября 2018 года (58,6 тыс рублей за тонну).
Ранее обновила рекордное значение биржевая цена на межсезонное дизтопливо Согласно данным СПбМТСБ, она выросла задень на 1,6% и составила 53,66 тыс рублей за тонну. Стоимость этого вида топлива обновляет рекорд четвертый день подряд. Летний дизель вырос в цене на 0,5%, до 52,15 тыс рублей за тонну. Он также обновил рекорд, достигнутый 16 июня (52,01 тыс рублей за тонну).
Зимнее дизтопливо может оказаться в дефиците
Незадолго до этого президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша направил письмо в адрес профильного вице-премьера Александра Новака. В послании он пишет, что российским АЗС грозит дефицит зимнего дизтоплива. Как отмечается в письме, “основной причиной роста оптовых цен на зимнее дизтопливо является несоответствие объемов его производства рыночному спросу”. При этом глава РТС отметил, что многие НПЗ уже перешли на продажи зимних сортов топлива, и наблюдается повышенный спрос.
Согласно мнению Аркуши, объем производства снижается из-за некоторых налоговых обязательств. В частности, в связи с требованиями выплачивать в определенных случаях дополнительный акциз. В РТС считают, что нужно проанализировать ситуацию, и в случае необходимости нарастить поставки зимнего дизельного топлива на бирже и мелком оптовом рынке.
Со своей стороны независимые АЗС предлагалось увеличить нормативы биржевой торговли примерно на четверть по бензину и на 15% по дизельному топливу. В ответ вице-премьер Александр Новак заявил, что правительство РФ примет меры, чтобы сбалансировать топливный рынок для независимых “Правительство проводит большую работу с тем, чтобы цены на бирже не росли. Кабмин обеспечит достаточно большой объем продукции, обеспечивающий удовлетворение спроса, то есть было предложение”, — сказал вице-премьер.
“Демпфирующий механизм позволяет сегодня уменьшать тот уровень цен, который мог бы быть, если бы этого механизма не было. То есть на сегодняшний день рублей на 10 цена была бы выше на заправках, если бы не работал демпфер”, — отметил Новак. :///