Выявить недолив топлива на АЗС почти невозможно

В России более 19% розничных автозаправочных станций (АЗС) регулярно практикуют недолив топлива. Об этом свидетельствуют данные Росстата.

Бензин АЗС

Причем речь идет не только о мелких, но и о крупных именитых АЗС. Кража топлива обычно происходит в тот момент, когда автомобилист выходит, чтобы оплатить заправку. Сотрудник АЗС немного раньше времени нажимает на клапан, а когда автомобиль уезжает, оставшееся в шланге топливо сливается в специально приготовленную канистру.

Таким образом, на каждом авто можно сэкономить до 0,5 литров оплаченного, но недолитого клиенту топлива, рассказывает агентству “Прайм” генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Обнаружить обман практически невозможно. Для этого требуются специальные сертифицированные приборы.

“Ни бензобак, ни датчик в автомобиле к ним не относятся. Выявить недолив можно только в том случае, если бензин наливается в канистру. А оплата происходит не на определенную сумму, а по литражу”, — добавляет эксперт.

Если владелец авто все-таки ощутил разницу между ожидаемым и фактическим объемом бензина, то имеет смысл обратиться к руководству АЗС — обычно, по словам специалиста, они решают вопрос в пользу клиента, опасаясь штрафа. Кстати, он составляет около 100 тыс рублей. Но прибыль от каждых недолитых 300 мл на 10 литров — 150 тыс рублей, что компенсирует оплату штрафа, подсчитал Мигаль.

 

Как еще можно избежать недолива на АЗС

Еще один способ избежать недолива — заправлять машину самостоятельно, без помощи заправщика, а при возникновении подозрений касательно работы сотрудников АЗС — обращаться в Роспотребнадзор, Роскачество, Росстандарт. Их специалисты проведут экспертизу и примут соответствующие меры в отношении нарушителей.

Важная деталь — кто еще не забыл уроков физики в школе, знает, что плотность топлива меняется в зависимости от температуры — при ее повышении она уменьшается, а при понижении наоборот повышается. Соответственно летом в бак топлива войдет немного больше, а зимой меньше. Это естественные колебания, который причислить к фактам недолива или перелива нельзя.

При этом качество топлива по-прежнему не вызывает серьезных замечаний. В январе вопросы к нему у экспертов возникли на четырех из 100 проверенных АЗС. С одной стороны, это небольшое количество. С другой, для современного автомобиля достаточно один раз заправиться некачественным топливом, чтобы получить повреждения топливной системы. :///