Бензин на АЗС России до конца года будет только дорожать

Бензин на российских АЗС до конца года будет только дорожать. Такое мнение высказали аналитики, опрошенные изданием “Российская газета”.

Бензин АЗС НТС демпфер топливо

При этом газета указывает, что за первые 10 месяцев текущего года розничные цены на бензин поднялись в стране в среднем на 6,9%. А уровень российской инфляции к началу ноября составил 6,52%. Таким образом, цены на бензин поднимаются немного быстрее инфляции.

И будут расти дальше, уверены эксперты. Проблема в том, что многие АЗС остаются убыточными. И снова сделать их прибыльными могут только две меры. Либо снижение оптовых цен на топливо. Либо увеличение государственного субсидирования путем пересмотра демпфирующего механизма.

Ранее независимые АЗС обратились в Федеральную антимонопольную службу с предложением разработать новые меры для стабилизации внутреннего топливного рынка. В частности, предлагалось увеличить нормативы биржевой торговли примерно на четверть по бензину и на 15% по дизельному топливу.

 

АЗС могут начать банкротиться

“В нынешней ситуации бизнес себя чувствует очень некомфортно. Я думаю, что на длинном плече эта ситуация не имеет права быть, потому что начнется элементарная череда банкротств”, — сказал директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в России Виталий Маслов.

Он объяснил, что в России две трети розничных продаж топлива приходится на независимые АЗС, которые его не производят и не продают оптом. Поэтому они покупают товар на бирже. Те же компании, которые перерабатывают сырье, продают его потом и за границу, имеют возможность компенсировать убытки от розничной торговли.

“Здесь начинаются проблемы – у нас нет интегрированной маржи. Мы можем зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас нерентабельна”, — пояснил Маслов. Он уточнил, что Shell уже несколько месяцев получает по полтора рубля убытка с каждого проданного литра бензина. И добавил, что в сложившейся ситуации банки отказывают многим независимым сетям в кредитах.

Еще одна проблема — ставки эквайринга, продолжил экономист. По его словам, в России сильно падает рентабельность розничной торговли топливом из-за роста доли безналичного расчета. Маслов объяснил, что за эквайринг банки берут около 1,5% от стоимости топлива на АЗС. Это в среднем в полтора раза выше ставок в ресторанах быстрого питания. В результате российские заправки отдают около 20% валового дохода в качестве комиссии банкам. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше