Импорт нефти в КНР упал до трехлетнего минимума

Импорт нефти в КНР упал до трехлетнего минимума. Об этом свидетельствуют данные Главного таможенного управления страны.

КНР запасы нефти

В частности, в прошлом месяце КНР импортировал 8,9 млн баррелей нефти в сутки по сравнению с 9,99 млн баррелей в сутки в сентябре 2021 года и 10 млн в октябре прошлого года. В период с января по октябрь 2021 года импорт нефти в Китай в среднем составлял 10,21 млн баррелей в сутки. Это на 7,2% ниже, чем за тот же период прошлого года, когда цены на нефть были значительно ниже 80 долларов за баррель.

Согласно оценкам агентства Reuters, причин для этого несколько. Во-первых, рост цен на сырую нефть. Во-вторых, ограничение импортных квот для независимых нефтепереработчиков, так называемых “чайников”. И, в-третьих, правительственные меры по борьбе с незаконной торговлей квотами на импорт сырой нефти привели к снижению импорта сырой нефти в октябре 2021 года до самого низкого уровня с сентября 2018 года.

 

КНР может снова поднять импорт нефти

В прошлом месяце Китай, как сообщается, снова сократил квоты на импорт сырой нефти для независимых нефтеперерабатывающих предприятий на оставшуюся часть года. Это является последним шагом, чтобы обуздать их растущее влияние на нефтяном рынке.

Жесткие меры Пекина в отношении частной нефтеперерабатывающей отрасли стали еще одной причиной сокращения импорта в этом году. Так правительство КНР решило проблему чрезмерных поставок топлива, большая часть которого поступала как раз от “чайников”. Кроме того, против некоторых независимых нефтепереработчиков были выдвинуты обвинения в нарушении экологического законодательства и уклонении от уплаты налогов. И, наконец, Пекин приказал государственным нефтеперерабатывающим предприятиям прекратить торговлю своими импортными квотами с “чайниками”.

Правда, в перспективе импорт нефти из Китая может вырасти в ноябре. К НПЗ поступила просьба от властей должны ликвидировать нехватку дизельного топлива в стране. Официальные лица Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC), планирующего органа КНР, как сообщается, спросили нефтепереработчиков на встрече в прошлом месяце, смогут ли они производить больше дизельного топлива и покупать больше нефти по разумным ценам. :///