ФАС предложила способы решить проблему цен на дизтопливо

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила способы стабилизировать цены на дизтопливо.

ФАС дизтопливо

Перед этим в службе проанализировали мнения нефтяных компаний. “По итогам проведенного анализа предложений от нефтяных компаний ФАС предлагает комплексные меры по стабилизации цен на зимний дизель. Они касаются увеличения объема продаж на бирже, сокращения суррогата, оптимизации перевозки топлива”, – сообщили в пресс-службе ФАС.

В частности, одно из предложений касается повышения норматива продажи дизельного топлива на бирже с текущих 7,5% до 10%. “Это позволит создать запас прочности в период повышенного спроса на зимний дизель”, – считают в ФАС.

 

В Минэнерго объяснили рост цен на дизтопливо

Между тем в Министерстве энергетики РФ считают, что рекордные цены на зимнее дизтопливо обусловлены ажиотажным спросом среди трейдеров, а не дефицитом солярки. “Складывающаяся динамика оптовых биржевых цен связана с растущим ажиотажем со стороны топливных трейдеров, стремящихся заполнить свои нефтебазы в ожидании роста спроса… Стоит учитывать, что на текущую ценовую динамику на бирже также влияют сохраняющиеся на высоком уровне мировые цены на нефть и нефтепродукты”, — объяснили в Минэнерго.

“Текущий спрос со стороны конечных потребителей-автолюбителей полностью удовлетворяется, не вызывая рисков недопоставок”, — заверили в министерстве. По его данным, с начала ноября на биржевых торгах в среднем за сутки реализуется около 34,5 тыс тонн зимних сортов дизтоплива. Это на 50% превышает уровень аналогичного периода допандемийного 2019 года. Суточное производство зимних сортов дизеля постепенно нарастает, на сегодня составляет 108,6 тыс тонн, что на 3,6% превышает уровень аналогичного периода 2019 года. Причем отгрузки на внутренний рынок выше на 12,9%.

Переход на зимнее дизтопливо, который ранее также подстегивал рост цен, уже завершается. По данным министерства, в целом нефтеперерабатывающая отрасль подготовилась к текущему периоду роста спроса на зимние сорта. По рекомендации Минэнерго она завершила большую часть модернизаций НПЗ. В том числе направленных на увеличение выпуска зимних сортов дизельного топлива.

Ранее президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша направил письмо в адрес профильного вице-премьера Александра Новака. В послании он пишет, что российским АЗС грозит дефицит зимнего дизтоплива. Как отмечается в письме, “основной причиной роста оптовых цен на зимнее дизтопливо является несоответствие объемов его производства рыночному спросу”. При этом глава РТС отметил, что многие НПЗ уже перешли на продажи зимних сортов топлива, и наблюдается повышенный спрос. :///