Президент США не знает, чего он хочет от ископаемого топлива

Президент США Джо Байден хочет, чтобы американцы резко сократили потребление бензина. И при этом он хочет, американцы покупали этот бензин как можно дешевле.

Байден США Северный поток-2 бензин
Фото: washingtonpost.com

Если вы чувствуете здесь противоречие, вы не одиноки. В последние несколько недель Байден призывал мир активнее бороться с изменением климата и постепенно отказаться от ископаемого топлива. Но затем он заявил, что США продают 50 млн баррелей из своего стратегического нефтяного резерва, чтобы снизить цены на бензин в стране. И одновременно призывал ОПЕК наращивать добычу нефти ускоренными темпами.

Эта ситуация демонстрирует противоречие между долгосрочными целями Байдена в области климата и краткосрочными политическими реалиями. Он полон решимости перевести США на более чистые источники энергии и сократить выбросы углерода. Но его администрация также помнит об энергетическом кризисе, потрясшем Европу в последние месяцы.

Президент не может позволить позволить ценам на энергоносители подняться настолько высоко, чтобы избиратели против него восстали. Бывший министр финансов Ларри Саммерс прямо заявил об опасности, когда сказал, что инфляция угрожает возвратить к власти бывшего президента Дональда Трампа, который назвал глобальное потепление мистификацией.

“Многое из того, что происходит, будет иметь долгосрочные пагубные последствия. Особенно когда мы говорим о разрешениях на бурение, аренде, трубопроводах – эти вещи просто так не исчезнут, – говорит директор по политике в Pickering Energy Partners Митч Джонс. – Здесь нет четкого, связного, всеобъемлющего решения”.

 

Цены на бензин в США – это самый “прозрачный” индикатор

Президенты США давно рассматривают высокие цены на энергоносители, особенно на бензин, как угрозу их власти, и не без оснований. Помимо продуктового магазина, бензоколонка может быть самым заметным индикатором инфляции для потребителей. А резкий скачок цен может заставить людей искать виноватых. “Это самая прозрачная цена в Америке, – говорит Дэниел Симмонс, служивший при Трампе в Министерстве энергетики. – Люди видят это каждый день, это отражение экономики в целом, и американцев действительно пугают такие высокие цены”.

“Я не вижу противоречия между долгосрочной политикой в отношении изменения климата и краткосрочной политикой, которая могла бы защитить экономическое благополучие нуждающихся американцев”, – отметила управляющий директор Лаборатории климатической политики. в университете Тафтса Эми Майерс Джаффе. Это особенно верно, сказала она, в то время, когда затяжная пандемия COVID-19 заставила многих людей бояться пользоваться общественным транспортом или самолетами, загоняя их обратно в свои машины.

Цены на энергоносители являются проблемой для Байдена в большей степени, чем для его предшественника. Как и Байден, Трамп жаловался на цены на бензин и призвал ОПЕК что-то с этим сделать. Но он также вытащил США из Парижского соглашения по климату, открыл больше государственных земель для бурения нефтяных и газовых скважин и отстаивал концепцию американского “энергетического доминирования” на основе ископаемого топлива.

Байден, напротив, настаивает на своей приверженности делу борьбы с изменением климата. Он хочет сократить выбросы парниковых газов в стране как минимум на 50% к концу десятилетия и достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. В законопроекте об инфраструктуре, который президент США подписал в этом месяце, выделяются миллиарды долларов на наращивание объемов возобновляемой энергии и выпуск электромобилей.

Тем временем Байден не смог осуществить другие ключевые изменения, к которым он стремился. В течение первой недели своего пребывания в должности он подписал распоряжение о приостановке новых сделок по аренде нефти и газа на федеральных землях только для того, чтобы увидеть, как федеральный судья распорядился о возобновлении этих сделок. “Это молитва, а не политика”, – заявил в интервью Bloomberg Tel