“Иркут” построил первый МС-21 из российских композитов

В России завершена сборка первого пассажирского лайнера МС-21-300 с российским композитным крылом.

Авиакомпания самолет МС-21
Фото: vse42.ru

“Корпорация “Иркут” (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию “Ростеха”) завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства”, – говорится в сообщении госкорпорации “Ростех”.

Во вторник самолет был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода – филиала ПАО “Корпорация “Иркут” – в летно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолета и его систем и подготовят воздушное судно к первому полету.

“Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты “Иркута” в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера – большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и ещё одна победа над санкциями”, – отметил гендиректор “Ростеха” Сергей Чемезов.

 

Почему МС-21 начали строить из российских композитов

Напомним, корпорация “Иркут” лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла из-за американских санкций. И стала ждать разработки российского аналога. Осенью прошлого года российские производители композитов провели совместно с разработчиком самолета МС-21 квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.

В результате Росавиация приняла в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета. А другая – с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310).

“Ростех” отмечает, что доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%. Это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий “Росатома”. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии “АэроКомпозит-Ульяновск”. При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.

Согласно планам Минпромторга, на начальном этапе в период до 2022 года “Иркут” намерен построить первые четыре машины. В 2023 году – порядка 10-15 самолетов, в 2024 году – около 30, с 2025 года – 36 и затем нарастить до 72 лайнеров. :///