Цена на авиакеросин на бирже поставила новый рекорд

Цена на авиакеросин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) побила рекорд двухнедельной давности.

Авиатопливо заправка запасы авиакеросин
Фото: joyreactor.cc

В частности, цена на авиакеросин по территориальному индексу Европейской части России в пятницу выросла на 0,15%, до 58 522 рублей за тонну, чуть превысив прошлый рекорд от 17 ноября в размере 58 519 рублей. Подешевело в пятницу на бирже только зимнее дизельное топливо — на 0,55%, до 60 655 рублей за тонну. Межсезонный дизель подорожал до 50 626 рублей (плюс 0,23%), летний — до 49 696 (плюс 0,48%).

Бензин прибавил более чем 1%: цена Аи-92 достигла 48 776 рублей (плюс 1,79%), Аи-95 — 49 549 рублей (плюс 1,38%). Стоимость мазута составила 23 142 рубля за тонну, увеличившись на 0,22%. Сжиженные углеводородные газы (СУГ) подскочили в цене в пятницу на 8,34%, до 28 045 рублей.

Между тем статистика Росавиации свидетельствует, что авиакеросин в российских аэропортах подорожал в ноябре по сравнению с октябрем на 5,3%. Стоимость топливозаправки достигла 60 539 рублей за тонну. Таким образом, по сравнению с началом года авиакеросин в аэропортах подорожал на 29,7%. В ноябре цены на свои услуги в ноябре все без исключения топливозаправочные комплексы аэропортов Московского авиаузла.

Больше всех авиакеросин подорожал в “Шереметьево”. Так, ООО “Газпромнефть-Аэро Шереметьево” подняло ценник на 13,7%, до 58,1 тыс рублей за тонну, ООО “РН-Аэро” (структура “Роснефти” ) – на 9,9%, до 57,62 тыс рублей, АО “АЭРО-Шереметьево” (СП “ЛУКОЙЛа” и структуры частных владельцев аэропорта) – на 6,7%, до 57,7 тыс рублей за тонну.

ЗАО “Топливо-заправочный сервис” и ЗАО “Авиационно-заправочный комплекс”, обслуживающие “Внуково”, подняли цену тонны топлива на 5,7% и 5,6% соответственно. То есть, до 54 тыс рублей и 55 тыс рублей за тонну соответственно. Авиакеросин у ООО “Домодедово Фьюэл Фасилитис” подорожало на 2,6% до 53,04 тыс рублей за тонну.

 

Авиакеросин в этом году дорого обойдется российским перевозчикам

Цены на авиакеросин продолжают расти и представляют собой главную проблему для отрасли наряду с COVID-ограничениями, отмечал ранее замгендиректора “Аэрофлота” по коммерции и финансам Андрей Чиханчин. На проблему обращала внимание и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, которая просила вице-премьера Александра Новака снизить уровень демпфера на керосин для 2021 года с текущих 53 250 до 39 305 рублей с последующей индексацией в 2018-2024 годах на уровень инфляции.

Отечественные перевозчики потратят на закупку топлива в 2021 году около 70 млрд рублей. Федеральная антимонопольная служба предлагает авиакомпаниям преодолеть кризис двумя путями. С одной стороны, можно повысить ликвидность биржевых торгов авиатопливом. А с другой – применять биржевые и внебиржевые индикаторы при закупке топлива. При этом нефтяникам ФАС рекомендовала нарастить запасы авиатоплива. “Обеспечить достаточность предложения на рынке керосина в целях недопущения роста цен на него в случае восстановления авиасообщения”, – сказано в протоколе заседания биржевого комитета службы. :///