Зампред правления “Новатэка” Марк Джитвэй заявил о своей невиновности по уточненному обвинительному заключению.
Соответствующий документ по итогам слушаний размещен в базе суда по Среднему округу штата Флорида. Уточненный текст обвинительного заключения подробно излагает, когда и с использованием каких финансовых инструментов Джитвэй уклонялся от уплаты налогов в США. Ранее он уже заявлял в суде, что не признает вину в приписываемых ему действиях.
Между тем ранее Джитвэй заявил, что уладил все предъявленные ему в США налоговые претензии. “Дорогие друзья и коллеги. Мне предъявили необоснованные налоговые обвинения, которые я уже уладил в рамках добровольной программы, но вины своей не признал. Я буду изо всех сил бороться с этими обвинениями и продолжу, как обычно, обсуждать газовые темы”, — написал топ-менеджер в своем Twitter.
В чем обвиняется Марк Джитвэй
Минюст США ранее сообщил об аресте зампреда правления “Новатэка” по обвинениям, связанным с укрытием 93 млн долларов на офшорных счетах. Ведомство утверждает, что Джитвэй сделал свою супругу-россиянку бенефициаром и уклонялся от обязанности ежегодно подавать налоговые декларации.
Прокуроры потребовали такого крупного залога, поскольку Джитвэй, как считают правоохранители, может легко скрыться от американского суда — он богатый человек и гражданин трех стран.
“Обвиняемый — мультимиллионер, у которого есть примерно 85 млн долларов в акциях на американском счету, он собственник ценной недвижимости в Нейплс, штат Флорида. У него также есть примерно 3,4 млн долларов на брокерских счетах в США и больше 1 млн долларов на личных пенсионных счетах, — говорится в ходатайстве прокуроров. – Кроме того, обвиняемому есть куда податься: он гражданин не только Соединенных Штатов, но и России, с которой у США нет договора об экстрадиции, и где он является финансовым директором одной из крупнейших корпораций страны. Обвиняемый также является гражданином Италии”.
В случае признания вины Джитвэю грозит максимальное наказание в виде 20 лет тюрьмы по каждому эпизоду мошенничества, пять лет — по каждому эпизоду уклонения от налогов, пять лет — по каждому эпизоду непредоставления данных в финансовый отдел международного банка, пять лет — по каждому эпизоду ложного заявления, три года — по каждому эпизоду помощи в подготовке заявления на возврат налогов, один год — по каждому эпизоду умышленного непредоставления налоговой декларации. :///