“Роснефть” хочет сделать аммиак топливом для своих танкеров

“Роснефть” собирается использовать аммиак в качестве топлива для танкеров. Об этом рассказал первый вице-президент компании Дидье Касимиро.

Роснефть

“Сейчас совместно с нашими партнерами мы разрабатываем технологию следующего поколения с использованием аммиака в качестве топлива для танкеров”, — пояснил Касимиро в интервью изданию “Ведомости”. Такие нефтеналивные суда “Роснефть” хочет использовать для поставок нефти с мегапроекта “Восток Ойл”.

Судоверфь “Звезда” будет строить для проекта двутопливные танкеры класса Aframax. Однако “Роснефть” сочла, что данные суда – не предел совершенства. Потому и возникла идея создать двигатели на аммиачном топливе. Вообще, мировая судоходная отрасль надеется на то, что аммиак может стать средством экологизации сектора – одного из самых грязных в мире.

 

“Роснефть” может взять за основу уже ведущиеся разработки

Ученые придерживаются мнения об аммиаке как об источнике чистой энергии, поскольку его много, его легко хранить, он горит так же, как пропан, и не выделяет парниковых газов. Кроме того, он эффективен. Аммиачный топливный элемент имеет в 10 раз большую плотность энергии, чем литий-ионный аккумулятор.

Недавно группа ученых из Университета Висконсин-Мэдисон обнародовала способ превращения аммиака в газообразный азот с помощью реакции, которая создает энергию, не требуя при этом никаких энергетических затрат. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Chemistry.

Метод, открытый исследовательской группой, можно использовать для создания чистой энергии, выделяя в качестве побочных продуктов только газообразный азот, который не представляет угрозы для атмосферы. Более того, металл, используемый в процессе, можно перерабатывать и повторно использовать, что делает процесс эффективным, экологичным и малоотходным.

Ученые обнаружили, что “взаимодействие аммиака с металлическим катализатором, содержащим платиноподобный элемент рутений, приводит к спонтанному выделению азота”. В результате необходимость в дополнительных затратах энергии отсутствует, пишет, в свою очередь, издание SciTechDaily. Способ, которым исследователи получили азот, является “совершенно беспрецедентным”, отмечается в материале.

Если ученые смогут сделать данную технологию пригодной на широкого использования в будущем, это может стать очень многообещающим достижением в борьбе с изменением климата. А также глобальным толчком к декарбонизации мировой экономики.

“В настоящее время мировая экономика основывается на углеродном топливе, – пишет SciTechDaily. – Мы просто сжигаем углеводороды, которые выделяют углекислый газ в атмосферу. И у нас нет способа замкнуть углеродный цикл, что мы могли бы превратить углекислый газ обратно в полезное топливо”. :///