Авиабиотопливо в РФ будет внедрять “Евразийский SAF альянс”

“Аэрофлот” создал вместе с партнерами “Евразийский SAF альянс”, который будет внедрять авиационное биотопливо.

SAF экологичное топливо
Фото: flysfo.com

Участниками новой структуры стали также “Газпром нефть” и Airbus. “Евразийский SAF альянс” займется продвижением “зеленого” авиатоплива на российском рынке для использования в соответствии с местными и международными нормами и требованиями, а также в соответствии со спецификациями, включая сертификат типа самолета и другую эксплуатационную документацию. Цель партнерства – чтобы биотопливо начало использоваться авиалайнерами в России не позднее 2024 года.

“SAF (sustainable aviation fuels) дословно означает “устойчивое авиационное топливо”, использование которого обеспечивает нейтральный углеродный баланс. Это единственная возможность очень быстро сместить баланс выброса парниковых газов как можно ближе к желаемому показателю нейтральности”, – сказал РИА Новости исполнительный директор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев.

“Очень показательно вхождение в “Евразийский SAF-альянс” одного из крупнейших производителей традиционного авиатоплива – “Газпром нефти”, заинтересованного в том, чтобы стать производителем и поставщиком биотоплива. В альянс вошли и научные институты, которые будут участвовать в отработке технологий производства, транспортировки, хранения и применения этого топлива”, – отметил эксперт.

“Аэрофлот” намерен продвигать биотопливо, которое производится из биомассы специально культивируемых растений, которые в процессе роста поглощают СО2, что на выходе дает желаемый баланс. Но есть и другой способ производства, сырьем для которого является использованное кулинарное растительное масло. Другие “ингридиенты” – животные жиры и растительные масла, твердые отходы домашних хозяйств и предприятий, в том числе такие вещи, как бумага и упаковка, и даже пищевые отходы.

 

SAF экологичнее традиционного авиакеросина под двум направлениям

Использование SAF дает сразу два преимущества. С одной стороны, биотопливо сокращает выбросы во время полета до 80%, а с другой – сокращают количество отходов, попадающих на свалки. Экологически чистое топливо можно смешивать в пропорции 50 на 50 с обычным авиационным топливом. И это не влияет на характеристики самолета, поясняет British Petroleum.

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в этом году производство экологичного топлива достигнет 100 млн литров. Еще 7 млрд литров находятся в договорах форвардной закупки. Однако 100 млн литров – это, на самом деле, немного. Спрос на реактивное топливо в 2019 году составлял в среднем 7,5 млн баррелей в день, что делает объемы экологически безопасного авиационного топлива, используемого в отрасли, довольно незначительными. :///