Минэнерго РФ предложило способ дать убыточным АЗС прибыль

Министерство энергетики России ищет способы поддержать автозаправочные станции (АЗС), работающие в убыток.

Бензин НТС демпфер топливо АЗС

В настоящее время основной заработок АЗС идет с продажи сопутствующих товаров. Президент “Российского топливного союза” Евгений Аркуша ранее говорил, что маржинальность продажи топлива очень низкая. А в ряде регионов может быть даже отрицательной.

“Министерством ведется системная работа по поддержке экономики заправки топливом”, – сообщили в Минэнерго. Одним из предложений министерства является возможность снижения стоимости эквайринга для сетей АЗС. “По имеющимся оценкам, каждые 0,5% в комиссии эквайринга от общей суммы платежа эквивалентно 10 копейкам в конечной стоимости литра топлива на АЗС”, – сказали в Минэнерго.

Кроме того, по данным газеты “Известия”, министерство предложило обсудить возможность снять запрет на продажу слабоалкогольных напитков на АЗС. Эта и другие меры позволят поддержать маржинальность АЗС в условиях риска резкого подорожания бензина сразу на два рубля в начале 2022 года. Такие показатели упомянуты в докладе министерства, направленном в правительство.

Ранее директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в России Виталий Маслов заявил, что с начала года оптовые цены на бензин выросли на 20-30%, а розничные — на 3-6%. “В такой ситуации бизнес себя чувствует очень некомфортно. Я думаю, что на длинном плече эта ситуация не имеет права быть, потому что начнется элементарная череда банкротств”, — сказал Маслов.

 

Независимые АЗС может ждать череда банкротств

Он объяснил, что в России две трети розничных продаж топлива приходится на независимые АЗС, которые его не производят и не продают оптом. Поэтому они покупают товар на бирже. Те же компании, которые перерабатывают сырье, продают его потом и за границу, имеют возможность компенсировать убытки от розничной торговли.

“Здесь начинаются проблемы – у нас нет интегрированной маржи. Мы можем зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас нерентабельна”, — пояснил Маслов. Он уточнил, что Shell уже несколько месяцев получает по полтора рубля убытка с каждого проданного литра бензина. И добавил, что в сложившейся ситуации банки отказывают многим независимым сетям в кредитах.

Еще одна проблема — ставки эквайринга, продолжил экономист. По его словам, в России сильно падает рентабельность розничной торговли топливом из-за роста доли безналичного расчета. Маслов объяснил, что за эквайринг банки берут около 1,5% от стоимости топлива на АЗС. Это в среднем в полтора раза выше ставок в ресторанах быстрого питания. В результате российские заправки отдают около 20% валового дохода в качестве комиссии банкам. :///