РФ ничего не должна Евросоюзу за политику импортозамещения. Об этом заявили в Минэкономразвития.
“Требования ЕС сводятся к отмене или модификации отдельных мер Российской Федерации, которые ЕС считает нарушающими правила ВТО. В 290 млрд евро ЕС оценивает рынок закупок России, а не причиненный ЕС ущерб. Более того, правила ВТО не предполагают “выплат” каких-либо “компенсаций”, – отметили в министерстве
Ранее сообщалось, что ЕС обратился во Всемирную торговую организацию (ВТО) с жалобой, в которой предъявил претензии к РФ на миллиарды евро за проводимый экономический курс. Россия представила Брюсселю подробные разъяснения о соответствии принимаемых мер обязательствам России в рамках ВТО. Организация создала панель арбитров по разрешению спора между Россией и ЕС.
Во второй половине июля Еврокомиссия от имени ЕС инициировала разбирательство против России в рамках ВТО. Претензии касаются мер, которые, по мнению ЕК, ограничивают или запрещают европейским компаниям продавать товары и услуги российским государственным предприятиям и организациям через систему госзакупок.
РФ не собирается отвечать за то, за что не может нести ответственности
В начале прошлой недели торговый источник в Женеве сообщил журналистам, что орган ВТО по разрешению споров удовлетворил запрос ЕС о формировании панели арбитров для рассмотрения спора с Россией. Кроме того, как стало известно на этой неделе, американские власти также увидели в программе импортозамещения и создании преференций для товаров и услуг внутреннего производства отход РФ от норм ВТО.
Депутат Госдумы Адальби Шхагошев считает, что ЕС оказался под давлением компаний, пострадавших от антироссийских санкций. По его мнению, ЕС пытается переложить на Россию свою ответственность за ущерб, понесенный западными компаниями. “Но вести себя так, “чтобы и волки были сыты, и овцы целы”, не получится – так просто в большой глобальной экономике не бывает”, – подчеркнул депутат.
Шхагошев также заметил, что давление со стороны пострадавшего бизнеса на руководство ЕС столь велико, что грозит объединению серьезными потрясениями. “Они стоят перед порогом в принятии реальных мер, чтобы сохраниться как серьезная политическая платформа, иначе это сподвигнет их к серьезным политическим реформам. За что боролись, на то и напоролись”, – заключил парламентарий. :///