Новый российский МС-21 получил базовый сертификат типа

Новый российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 получил базовый сертификат типа. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

МС-21 310
Фото: myseldon.com

“Сертификационные полеты для расширения сертификата продолжатся и в следующем году, и в 2023-м, так как он будет расширяться вплоть до 2024 года. Внесение в сертификат типа изменений, подразумевающих использование российского композитного крыла и российского двигателя ПД-14, запланировано на 2022 год” , – сообщил Мантуров.

Базовый сертификат предполагает использование американского двигателя Pratt&Whitney (PW140) и крыла из иностранных материалов. Однако 25 декабря первый полет совершил самолет МС-21-300 с крылом из российских композитных материалов. Глава Минпромторга ранее говорил, что коммерческие поставки самолета должны начаться в следующем году.

“Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты “Иркута” в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера – большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и ещё одна победа над санкциями”, – отметил гендиректор “Ростеха” Сергей Чемезов.

 

Почему МС-21 начали строить из российских композитов

Напомним, корпорация “Иркут” лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла из-за американских санкций. И стала ждать разработки российского аналога. Осенью прошлого года российские производители композитов провели совместно с разработчиком самолета МС-21 квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.

В результате Росавиация приняла в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета. А другая – с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310).

“Ростех” отмечает, что доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%. Это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий “Росатома”. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии “АэроКомпозит-Ульяновск”. При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.

Согласно планам Минпромторга, на начальном этапе в период до 2022 года “Иркут” намерен построить первые четыре машины. В 2023 году – порядка 10-15 самолетов, в 2024 году – около 30, с 2025 года – 36 и затем нарастить до 72 лайнеров. :///