Bloomberg: СПГ из США начинает вытеснять газ РФ с рынка ЕС

Американский СПГ, поставляемый в Европу, постепенно начинает вытеснять российский трубопроводный газ.

СПГ танкеры ураган
Фото: lngworldnews.com

К такому выводу пришел Bloomberg. По данным агентства, цены на газ в Европе больше не растут, так как целый флот СПГ-танкеров идет в ЕС. Это снижает опасения по поводу предложения в зимний период. В настоящее время потоки на СПГ-терминалах в северо-западной Европе находятся на самом высоком уровне с декабря 2019 года.

Поставки из США помогают компенсировать потоки из России, которые в последнее время стали ограниченными, указывает Bloomberg. В этом смысле эксперты агентства правы, однако делать вывод о вытеснении российского газа с европейского рынка, мягко говоря, рановато.

 

СПГ-танкеры везут не так много газа, как кажется

В Европу уже пришли или находятся на подходе более 20 газовозов с американским СПГ. Еще около десятка будут направлены в порты ЕС в ближайшее время. Однако весь этот мощный флот даст лишь временное облегчение. Проблема в том, что после регазификации груз всех трех десятков газовозов обеспечит поставку нескольких миллиардов кубометров.

Средний объем российских поставок в год – около 180 млрд кубометров. А общий объем газового импорта ЕС намного превышает 400 млрд кубометров в год. О каком вытеснении здесь может идти речь? Правда, если кризис затянется, то США, разумеется, отправят в Европу не три десятка СПГ-танкеров, а намного больше.

“Газовая проблема Европы может не исчезнуть в следующем году, – сказал глава отдела анализа европейского газа в BloombergNEF Эндрю Хилл. – Геополитические проблемы и неприязнь к России, особенно в отношении трубопровода “Северный поток-2″, увеличат возможности РФ по ограничению потоков в Европу в первой половине года. А потенциально и на гораздо более длительный срок”.

Однако есть ньюанс. Ситуация на рынке может снова измениться не в пользу Европы, отмечает консультант VYGON Consulting Иван Тимонин. “К настоящему моменту снижение цен в Европе обеспечило возвращение “азиатской премии”, составляющей сегодня более 5 долларов за миллион BTU. И в текущих условиях перенаправление большого числа танкеров в Европу уже не выгодно для производителей”, — констатирует эксперт. :///