Южная Корея планирует перевести свою экономику на водород. И при этом собирается использовать интересную стратегию.
Итак, Южная Корея с населением 52 млн человек является десятой по величине экономикой в мире, имеет пятую по величине сталелитейную промышленность, является крупным производителем электроники, автомобилей (№ 5 в мире) и аккумуляторов (№ 2). В стране работают огромные международные корпорации с технологическими возможностями мирового класса.
Однако у Южной Кореи очень мало природных ресурсов. Есть лишь запасы угля, но и это топливо страна на 99% импортирует. Так что в ноябре 2021 года кабинет министров страны утвердил цель по переходу к 2050 году на водородную энергетику. По сути, правительство хочет заменить потребление угля возобновляемыми источниками энергии, заменить импорт нефти водородом и побудить крупных промышленных потребителей энергии перейти на водород.
С этой целью газовая компания контролируемая правительством построит завод по производству водорода на юго-западе страны. Правда, Южная Корея – не идеальное местом для производства “зеленого” водорода. И потому власти планируют, что в стране к 2050 году будет производиться менее необходимого 20% водорода.
Южная Корея будет производить водород за рубежом
В этой связи Сеул будет инвестировать в зарубежные проекты по производству водорода. Правительство заявляет, что хочет создать 30 глобальных водородных компаний. И есть высокая вероятность, что многие из них будут носить названия крупнейших корейских компаний.
Корейская стратегия, если она сработает, продемонстрирует ценность проведения четкой политики и создания возможностей для бизнеса. Да, корейцы по-прежнему будут получать большую часть своей энергии из-за рубежа. Но, скорее всего, – от контролируемых страной производителей водорода, а не от производителей нефти, газа и угля, контролируемых иностранными государствами или частными компаниями.
При этом традиционные внутренние энергетические компании, которые предпочитают уйти в производство водорода, могут оказаться закрытыми для внешнего рынка. Если другие страны последуют их примеру, энергетический рынок может стать более балканизированным.
Классическая стратегия экономического развития заключалась в том, чтобы позволить местным компаниям развивать навыки и масштабироваться на внутреннем рынке. И надеяться, что эти компании достигнут масштаба и уровня мастерства, чтобы конкурировать за границей. Но, может быть, мы могли бы чему-то научиться у корейцев? :///