тэкно:///блог

Каким чудом изношенная ГТС Украины была признана надежной

Ср, 12 января 2022 | 8:51 |

Диагностика почти 2 тыс километров магистральных газопроводов ГТС Украины подтвердила их надежность.

ГТС Украины

Фото: 3mv.ru

Это утверждает “Оператор ГТС Украины”. “В 2021 году проведена внутритрубная диагностика почти 2 тысяч километров магистральных газопроводов. “Оператор ГТС Украины” завершил запланированные на 2021 год обследования магистральных газопроводов совместно с мировым лидером в области технологий внутритрубной дефектоскопии ROSEN Europe B. V.”, — говорится в сообщении на сайте компании.

Уточняется, что в декабре прошлого года был завершен комплекс преддиагностической очистки и внутритрубной диагностики магистрального газопровода (МГ) “Прогресс” DN 1400 на участке КС “Гусятин” – КС “Богородчаны”. В 2021 году оператор ГТС Украины совместно с компанией ROSEN Europe B.V. выполнили весь запланированный на год объем полевых работ на восьми участках МГ “Уренгой-Помары-Ужгород” и семи участках МГ “Прогресс”, общей протяженностью более 1914 километра.

“Надежные магистральные газопроводы – это вопрос энергетической безопасности государства. И наша команда постоянно производит большой объем работ по ее поддержке в надлежащем состоянии. В 2021 году нами произведены рекордные объемы внутритрубной диагностики (ВТД) ГТС. Компания ROSEN – один из мировых лидеров в сфере предоставления услуг по диагностированию газопроводов”, – цитирует пресс-служба “Оператора ГТС Украины” генерального директора компании Сергея Макогона.

“Мы неоднократно отмечали, что украинская ГТС является надежным, годами испытанным партнером, который никогда не подведет Европу в вопросе транзита газа. И результаты проделанной работы подтверждают надежность и состоятельность украинской ГТС, чьи транзитные мощности составляют 146 млрд кубометров газа в год”, – подчеркивает Макогон.

Сейчас продолжаются этапы получения и проверки отчетов по результатам диагностики. “Анализ уже предоставленных отчетов и проведение дефектоскопического контроля особенностей, обнаруженных во время ВТД, позволили определить участки, требующие проведения ремонтных работ, что в целом обеспечит надежность ГТС… В общей сложности до конца 2024 года “Оператор ГТС Украины” планирует обследовать более 4,5 тыс километров газопроводов DN 1400″, — отметили в компании.

 

ГТС Украины находится в крайней степени износа

В этой связи примечательным представляется мнение главного редактора аналитического журнала “Геоэнергетика Инфо” Бориса Марцинкевича. “Последний технический аудит ГТС Украины проводился немецкими специалистами в 2015 году. На тот момент они оценили степень амортизации (износа) в 85%. По предварительной оценке, на то, чтобы привести ее в соответствие с современными нормами требуется около 12 млрд евро”. – рассказал эксперт.

“Прошло еще шесть лет. Из того что известно нам как сторонним наблюдателям, из источников внутри Украины – что из 100% выделяемых на планово-предупредительные ремонты доходит 30%. В каком состоянии система сейчас пребывает, сказать очень сложно”, – отметил Марцинкевич.

Украинская ГТС, через которую в 1991 году перекачивалось 140 млрд кубометров газа в год, сегодня работает на 40 млрд, напомнил эксперт. В результате, по словам Марцинкевича, вышедшие из строя агрегаты и узлы не ремонтировались, а просто переставлялись с незадействованных участков газопроводов.

“Из-за того, что она недозагружена, если что-то из строя вышло, то с тех участков, где прокачки нет – берут и переставляют. В шашки играют – так, наверное. Надо ремонтировать – берем ту, которая не работала. А эту куда? Пусть стоит. Поэтому претензии насчет состояния ГТС не к Москве, а к тем, кто из 100% средств для ремонта на дело отправляет треть. 85% износа – это как тришкин кафтан”, – сказал Марцинкевич.

Самыми дорогостоящими в системе являются газоперекачивающие агрегаты и компрессорные станции. Они должны обязательно проходить плановые регламентные работы, отметил Марцинкевич. Кроме того, все эти системы с момента создания еще при СССР устарели и уступают по эффективности и экологичности современным агрегатам и механизмам, добавил эксперт. :///

Рубрики: Новости, Трубопроводы | Темы: , , , ,

Top.Mail.Ru