Знаменитая выставка Consumer Electronics (CES) в Лас-Вегасе посвящена потребительской электронике. Однако в этом году звездами CES стали электромобили (electric vehicles – EV).
Среди значимых элементов шоу – Ford F-150 Lighting, GM Chevy Silverado и планы выпустить 10 моделей всего за два года, а также объявление Stellantis о том, что его бренд Chrysler будет полностью электрическим к 2028 году. Акции Ford резко выросли на новостях о том, что компания получила больше заказов на F-150 Lightning, чем ожидалось. Этот EV выйдет в конце этого года в ограниченном количестве. Silverado от GM, электрическая версия его самой продаваемой модели, выйдет в 2023 году.
Однако электромобили на пути к “мировому господству” ждет немало трудностей. Аккумуляторы являются жизненно важным компонентом электрокара и самым дорогим отдельным компонентом. В то время как Ford предлагает стартовую цену в 40 тыс долларов за F-150, а GM также заявила, что Silverado будет начинаться с 40 тыс долларов, никто на самом деле не покупает базовые модели. А Silverado может стоить до 105 тыс долларов.
Стоимость аккумуляторов быстро падала, но сейчас удешевление резко затормозилось. Рынок металлов и минералов испытывает дефицит из-за отсутствия нового производства и длительных сроков реализации горнодобывающих проектов. Спрос на никель, например, один из ключевых металлов для аккумуляторных батарей, по прогнозам, вырастет в 19 раз до 2040 года.
Существует также острый вопрос региона добычи. Администрация Байдена, как и администрация Трампа до нее, сделала большое дело, стимулируя местное производство. Но сопротивление здесь со стороны экологических организаций столь же яростно, как и против новых нефте- и газопроводов. Это будет означать постоянную зависимость от импорта и уязвимость к колебаниям цен на металлы, что повлияет на спрос на электромобили.
EV – лишь крошечная часть авторынка
Кстати, спрос и сейчас остается проблемой, несмотря на восторженные сообщения о росте продаж электромобилей. Для всех скачков – и продажи EV в США сделали скачок на целых 88% в прошлом году – они по- прежнему составляют незначительную часть от общего объема продаж автомобилей.
Проще говоря, завоевав доверие инвесторов, производители электромобилей, в том числе такие крупные компании, как GM и Ford, должны завоевать доверие водителя. Недавний полный отзыв GM Chevy Bolts после того, как неисправные батареи вызвали возгорание в некоторых из них, не поможет в этом начинании. Равно как и отсутствие достаточного количества зарядных станций. :///