“Газпром нефть” впервые заправила коммерческий грузовой самолет топливом SAF

“Газпром нефть” впервые заправила коммерческий грузовой самолет низкоуглеродным авиатопливом SAF (sustainable aviation fuel).

Газпром нефть заправка самолета SAF
Фото: oilcapital.ru

“Газпромнефть-Аэро” – оператор авиатопливного бизнеса “Газпром нефти” – организовала первую заправку грузового рейса авиакомпании “Уральские авиалинии” топливом с минимальным углеродным следом. Доля SAF в топливной смеси превысила 35%, что позволило сократить выбросы CO2 авиарейса на треть”, — сообщили в компании. Произвела топливо финская компания Neste.

Рейс “Уральских авиалиний” на зеленом топливе состоялся из международного аэропорта Амстердама, грузовой самолет выполнил транспортировку медицинских препаратов и тестов на COVID-19. Как уточнили в “Газпром нефти”, в рамках программы сотрудничества с авиаперевозчиком запланировано дальнейшее применение зеленого топлива для обслуживания коммерческих рейсов в аэропортах Европы.

 

“Газпром нефть” стала участником “Евразийского SAF альянса”

Напомним, месяц назад стало известно, что “Аэрофлот” создал вместе с партнерами “Евразийский SAF альянс”, который будет внедрять авиационное биотопливо. Участниками новой структуры стали “Газпром нефть” и Airbus. “Евразийский SAF альянс” займется продвижением “зеленого” авиатоплива на российском рынке для использования в соответствии с местными и международными нормами и требованиями, а также в соответствии со спецификациями, включая сертификат типа самолета и другую эксплуатационную документацию. Цель партнерства – чтобы биотопливо начало использоваться авиалайнерами в России не позднее 2024 года.

“SAF (sustainable aviation fuels) дословно означает “устойчивое авиационное топливо”, использование которого обеспечивает нейтральный углеродный баланс. Это единственная возможность очень быстро сместить баланс выброса парниковых газов как можно ближе к желаемому показателю нейтральности”, – сказал исполнительный директор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев.

“Очень показательно вхождение в “Евразийский SAF-альянс” одного из крупнейших производителей традиционного авиатоплива – “Газпром нефти”, заинтересованного в том, чтобы стать производителем и поставщиком биотоплива. В альянс вошли и научные институты, которые будут участвовать в отработке технологий производства, транспортировки, хранения и применения этого топлива”, – отметил эксперт.

Использование SAF дает сразу два преимущества. С одной стороны, биотопливо сокращает выбросы во время полета до 80%, а с другой – сокращают количество отходов, попадающих на свалки. Экологически чистое топливо можно смешивать в пропорции 50 на 50 с обычным авиационным топливом. И это не влияет на характеристики самолета. :///