Российская нефть Urals в Европе снова стала дороже Brent

Цена на российский экспортный сорт нефти Urals в Европе впервые за много лет преодолела планку в 90 долларов за баррель.

Urals
Фото: brodv.ru

В частности, по данным международного ценового агентства Argus, такого не происходило со 2 октября 2014 года. На Северо-Западе Европы (CIF Rotterdam) стоимость Urals на закрытии достигла 89,6 доллара за баррель. При этом Urals уже третий день подряд стоит дороже эталонного Brent в регионе Средиземноморья.

Российский экспортный сорт преодолел семилетние максимумы еще в конце прошлой недели, когда в Средиземноморье (CIF Augusta) нефть Urals поднялась выше 86 долларов за баррель. В среду, 19 января ее стоимость в этом регионе составила уже 91 доллар за баррель. При этом в Средиземноморье Urals уже третий день подряд торгуется с премией к эталону Brent, 19 января она составила 0,65 доллара за баррель, тогда как традиционно российская нефть имеет дисконт к североморской смеси.

 

Почему Urals так подорожала

Новый рост цен на Urals объясняется старыми причинами: более ограниченным предложением. Россия сократила добычу сырья в рамках соглашения ОПЕК+. А высокосернистая нефть сейчас в дефиците из-за того, что большинство членов альянса ОПЕК+ предпочли сокращать производство за счет тяжелых сортов.

Да, ОПЕК+ постепенно восстанавливает производство. Однако на днях стало известно, что рост добычи нефти в РФ уже не успевает за темпами увеличения производства альянса. Предполагалось, что Россия ежемесячно будет добавлять на рынок 100 тыс баррелей нефти в сутки, но в декабре рост остановился.

Из-за снижения объемов бурения в прошлом году большинство аналитиков, опрошенных Bloomberg News, ожидают, что в первой половине 2022 года фактический ежемесячный прирост добычи в РФ не превысит 60 тыс баррелей в день. Добыча в России начала стагнировать в ноябре, а в декабре она упала ниже квоты ОПЕК+. В первые дни января общая добыча нефти в стране увеличилась менее чем на 1%, включая нефть и конденсат.

На протяжении большей части 2021 года Россия поддерживала довольно стабильный рост производства, восстанавливая мощности, простаивавшие на ранних стадиях пандемии COVID-19. К ноябрю восстановление начало выдыхаться. Распределение действующих, простаивающих и остановленных добывающих скважин в России вернулось к допандемическому уровню. Это указывает на то, что отрасль почти полностью задействовала свободные мощности. Позднее это подтвердили заявления крупнейших производителей страны — “Роснефти”, “Лукойла” и “Газпром нефти”. :///