Минфин подготовил схему корректировки параметров демпфера

Минфин подготовил предложения о корректировке параметров демпфера. И они уже согласованы с профильными ведомствами.

Минфин запрет на импорт топлива ТУР

Согласно тексту законопроекта, с которым ознакомился “Интерфакс”, предлагается лишь увеличить коэффициент компенсации между экспортной ценой (нетбэк) и индикативной ценой для бензинов с 0,68 до 0,83, а для дизтоплива – с 0,65 до 0,83. Кроме того, Минфин предлагает уменьшить допустимый диапазон превышения оптовой цены над индикативной ценой (при несоблюдении которого демпфирующая надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырье обнуляется) для дизельного топлива с 20 до 15%.

Таким образом, сами индикативные цены не меняются, что подтвердил источник в правительстве. По бензину на 2022 год цена остается в размере 55,2 тыс рублей за тонну, а по дизтопливу – 52,25 тыс рублей за тонну. На 2023 год по бензинам цена остается на уровне 56,9 тыс рублей, на 2024 год – 58,65 тыс рублей за тонну. По дизтопливу – 53,85 тыс рублей за тонну на 2023 год, на 2024 год – 55,5 тыс рублей за тонну.

 

Как Минфин планирует покрыть выпадающие доходы

Как ранее пояснял замминистра финансов РФ Алексей Сазанов, расходы на выплату нефтяным компаниям по демпферу планируется на 50% покрыть за счет увеличения НДПИ и на 50% за счет Фонда национального благосостояния (направляются средства, которые должны были пойти в фонд, но не попадут в результате изменения). Выпадающие доходы федерального бюджета в 2022 году Минфин оценивает в 34,9 млрд рублей (50% от общей суммы), в 2023 году – 17,3 млрд рублей, в 2024 году – 3,3 млрд рублей. Их планируется компенсировать за счет увеличения НДПИ на нефть.

Демпфер был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Президент России Владимир Путин в июле подписал закон, предусматривающий корректировку демпфера. При этом новые параметры механизма начали действовать задним числом, с 1 мая. Согласно документу, условная цена бензина в формуле демпфера снижена по сравнению с уровнями, установленными ранее на 2021 и 2022 годы. А после будет индексироваться на 3%. Ежегодная индексация цены, заложенной в механизм демпфера для дизельного топлива, с 2022 года снизится до 3% с 5%. :///