Дизтопливо на АЗС Москвы дорожает, несмотря ни на что

Цены на дизтопливо на автозаправках в Москве с 17 по 24 января выросли на 15 копеек. Это следует из данных Московской топливной ассоциации (МТА).

дизтопливо
Фото: vedtver.ru

В частности, по данным МТА, дизтопливо подорожало за этот период до 53,92 рубля за литр. За предыдущий отчетный период, то есть с 10 по 17 января, его стоимость выросла на 22 копейки. Цена Аи-92 показала рост на 5 копеек, до 47,85 рубля, бензин Аи-95 подорожал тоже на 5 копеек, до 52,95 рубля, а Аи-100 в среднем стал дороже на 4 копейки, до 60,73 рубля за литр.

При этом за первые 10 дней января цена Аи-92 не изменилась, Аи-95 подорожал на 1 копейку, а Аи-100 — на 2 копейки. Стоимость дизельного топлива росла в московских сетях АЗС “Газпром нефти”, “Татнефти”, “Лукойла”, Shell, ЕКА. Бензин же подорожал на заправках “Татнефти”, Shell и ЕКА.

Между тем на прошлой неделе был момент, когда зимнее дизтопливо на торгах на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже снизилось в цене на 1,72%, до 62,885 тыс рублей за тонну. А неделей ранее зимнее дизтопливо подорожало по территориальному индексу Европейской части России до 65 771 рубля за тонну, установив абсолютный рекорд. В Министерстве энергетики РФ считают, что такие рекорды были обусловлены ажиотажным спросом среди трейдеров, а не дефицитом солярки.

“Складывающаяся динамика оптовых биржевых цен связана с растущим ажиотажем со стороны топливных трейдеров, стремящихся заполнить свои нефтебазы в ожидании роста спроса… Стоит учитывать, что на текущую ценовую динамику на бирже также влияют сохраняющиеся на высоком уровне мировые цены на нефть и нефтепродукты”, — объяснили в Минэнерго.

“Текущий спрос со стороны конечных потребителей-автолюбителей полностью удовлетворяется, не вызывая рисков недопоставок”, — заверили в министерстве.

 

Зимнее дизтопливо могло оказаться в дефиците

Тем не менее, ранее президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша направил письмо в адрес профильного вице-премьера Александра Новака. В послании он пишет, что российским АЗС грозит дефицит зимнего дизтоплива. Как отмечается в письме, “основной причиной роста оптовых цен на зимнее дизтопливо является несоответствие объемов его производства рыночному спросу”.

Согласно мнению Аркуши, объем производства снижается из-за некоторых налоговых обязательств. В частности, в связи с требованиями выплачивать в определенных случаях дополнительный акциз. В РТС считают, что нужно проанализировать ситуацию, и в случае необходимости нарастить поставки зимнего дизельного топлива на бирже и мелком оптовом рынке. :///