Контейнеровоз-беспилотник впервые совершил каботажный рейс у берегов Японии. Об этом сообщает агентство Киодо.
Тестовый рейс беспилотного судна был организован при поддержке группы японских компаний под руководством инвестиционного и благотворительного фонда Nippon Foundation. Точкой отправления был порт Цуруга. По окончании экспериментального маршрута длиной в 270 километров беспилотник успешно пришвартовался у причала в японском порту Сакаиминато.
Отмечается, что беспилотный контейнеровоз прошел по заданному маршруту между двумя портами ночью. Эксперимент с использованием новейшей системы планирования наиболее безопасных маршрутов для судна направлен на снижение числа инцидентов на море. Как ожидается, в дальнейшем планируется проведение тестовых проходов беспилотных судов других классов.
Между тем в России развитие автономного судовождения, по его словам, вошло в число специальных проектов-маяков Национальной технологической инициативы (НТИ). “В рамках проекта-маяка “Автономное судовождение”, помимо запуска нескольких автономных судов, произойдет адаптация навигационной инфраструктуры для автономного судовождения и создание всего набора отечественных элементов, необходимых для этой технологии”, – рассказал руководитель отраслевого центра “Маринет” НТИ Александр Пинский.
Топ-менеджер отметил, что сейчас существует много береговых навигационных систем, обеспечивающих движение морских и речных судов. Но инфраструктуру нужно адаптировать к самоуправляемым судам. Ее тестирование будет реализовано в рамках проекта-маяка, а в перспективе она может быть масштабирована и в России, и за рубежом.
“Вторая задача – это обеспечить производство отечественных технических средств, и не только, программного обеспечения, но аппаратной части, которая используется на судах. Сейчас большинство радиоэлектроники, используемой и на берегу, и на судах, является импортным. Радиолокационные станции, видеокамеры, комплексы спутниковой связи – практически все это зарубежное”, – объяснил эксперт.
Российское судно-беспилотник будет полностью российским
Таким образом, Россия обеспечит технологическую независимость в сегменте автономного судовождения и сможет выводить свое оборудование на мировой рынок. Минпромторг РФ в феврале 2020 года начал разработку правовой базы для опытной эксплуатации морских автономных судов под флагом РФ. В настоящее время под эгидой отраслевого центра “Маринет” реализуется крупнейший в мире проект по автономному судовождению, в котором участвуют три ведущие судоходные компании России: “Совкомфлот”, “Росморпорт” и “Пола Райз”. В его рамках впервые в мире создаются технические и правовые условия для коммерческой эксплуатации автономных судов.
Правительство РФ 8 декабря опубликовало постановление, согласно которому эксперимент по опытной эксплуатации автономных судов под флагом РФ пройдет с декабря 2020 по декабрь 2025 года. Участие в нем принимают автономные суда под российским флагом, зарегистрированные капитанами морских портов, расположенных в 11 регионах: Краснодарском, Приморском, Хабаровском краях, Астраханской, Калининградской, Магаданской, Ленинградской, Мурманской, Ростовской и Сахалинской областях, а также в Петербурге. :///