Теперь рекорды ставят цены на летнее и межсезонное дизтопливо

Теперь рекорды начали устанавливать цены на летнее и межсезонное дизтопливо. Об этом свидетельствуют итоги биржевых торгов.

СПБ биржа дизтопливо бензин авиакеросин
Фото: oilcapital.ru

В частности, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), цена на летнее дизтопливо по территориальному индексу Европейской части России выросла во вторник на 0,52% — до 54 948 рублей за тонну, превысив прошлый максимум. Также пятый день подряд обновляет рекорд и стоимость межсезонного дизеля, достигнув 57 045 рублей (плюс 0,85%). Зимнее дизтопливо тоже чуть выросло в цене — на 0,04%, до 61 503 рублей.

Ранее ценовые рекорды один за другим ставило зимнее дизтопливо. Но сейчас, учитывая, что до конца зимы остается чуть больше месяца, спрос на него стал снижаться. В результате цены немного откатились от максимальных значений.

 

Цены на зимнее дизтопливо недавно поставили новый рекорд

Последний по времени абсолютный рекорд был установлен две недели назад, когда зимнее дизтопливо подорожало по территориальному индексу Европейской части России до 65 771 рубля за тонну. В Министерстве энергетики РФ считают, что такие рекорды были обусловлены ажиотажным спросом среди трейдеров, а не дефицитом солярки.

“Складывающаяся динамика оптовых биржевых цен связана с растущим ажиотажем со стороны топливных трейдеров, стремящихся заполнить свои нефтебазы в ожидании роста спроса… Стоит учитывать, что на текущую ценовую динамику на бирже также влияют сохраняющиеся на высоком уровне мировые цены на нефть и нефтепродукты”, — объяснили в Минэнерго.

“Текущий спрос со стороны конечных потребителей-автолюбителей полностью удовлетворяется, не вызывая рисков недопоставок”, — заверили в министерстве. Ранее президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша направил письмо в адрес профильного вице-премьера Александра Новака. В послании он предупреждал, что российским АЗС грозит дефицит зимнего дизтоплива. Как отмечается в письме, “основной причиной роста оптовых цен на зимнее дизтопливо является несоответствие объемов его производства рыночному спросу”.

Согласно мнению Аркуши, объем производства снижается из-за некоторых налоговых обязательств. В частности, в связи с требованиями выплачивать в определенных случаях дополнительный акциз. В РТС считали, что нужно проанализировать ситуацию, и в случае необходимости нарастить поставки зимнего дизельного топлива на бирже и мелком оптовом рынке. :///