СМП “отберет” у Суэцкого канала существенный поток грузов

Северный морской путь (СМП) в будущем может оттянуть на себя с Суэцкого канала около десятой части грузоперевозок.

СМП Северный морской путь
Фото: goarctic.ru

Такое мнение высказал заместитель гендиректора госкорпорации “Росатом” – глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша. “Грузопоток понятен – он составит в лучшем случае 10% от того, что сегодня перевозит Суэцкий канал. Ну и этого хватает. Там 1 млрд тонн в год, то есть это 100 млн тонн. Если построить соответствующие суда, добавить ледоколов”, – сказал Рукша.

“Если вы обратите внимание, то я никогда не говорил про конкуренцию. Мы даем новую дорогу для других задач”, – подчеркнул Рукша в интервью ТАСС. По его словам, везти грузы из южных стран выгоднее по Суэцкому каналу. СМП же в первую очередь предназначен для перевозки экспортных грузов из России. “В грузопотоке, который прогнозируется в размере 150 млн тонн в год, 110 млн тонн в год – это наш национальный экспорт сжиженного газа, нефти, угля, а также продукции металлической группы”, – сказал глава дирекции Севморпути.

В прошлом году первый вице-премьер Андрей Белоусов заявил на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам: “Цель стратегической инициативы – создание на Севморпути к 2030 году круглогодичного транзитного коридора. Стоимость проекта до 2030 года – 716 млрд рублей”. Он отметил, что развитие СМП потребует из бюджета и Фонда национального благосостояния (ФНБ) более 100 млрд рублей. При этом объем перевозок вырастет с 31 млн тонн в 2020 году до 150 млн тонн в 2030 году.

При этом ранее вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что стоимость доставки грузов по СМП необходимо сделать дешевле, чем через Суэцкий канал. Проанализировать эту возможность он поручил Минвостокразвития, Минтрансу и “Росатому”. Трутнев добавил, что если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то ее надо оказать. “Запуская огромный проект, мы не сможем сразу генерировать прибыль”, – пояснил вице-премьер.

 

СМП – более дорогой маршрут, чем Суэцкий канал

“Мы взяли цену перевозки на базе стоимости перевозки одного сорокафутового контейнера, – рассказал вице-премьер. – К сожалению, оказалось, что везти по Северному морскому пути пока несколько дороже. Примерно на 30%. Это плохо, потому что СМП короче. И везти по нему дороже нельзя”, – добавил Трутнев.

В свою очередь, Вячеслав Рукша сообщил журналистам, что уверенно говорить о круглогодичной навигации можно будет после сдачи атомного ледокола проекта “Лидер” мощностью 120 МВт, который планировали достроить к 2027 году. Данный ледокол будет первым в мире, который сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров. :///