Электрокар “Кама-1” может поступить в продажу в 2024-2025 годах. Об этом заявил гендиректор “КамАЗа” и инвестор проекта Сергей Когогин.
Когогин напомнил, что он инвестировал в проект совместно с предпринимателем Рубеном Варданяном. Гендиректор “КамАЗа” отметил, что электромобиль будет ориентирован на эксплуатацию в общественном транспорте. “Мы не намерены конкурировать с большими кармейкерами, которые вложили уже огромные средства. Мы нашли себе нишу, определили ту, которая нас потенциально может заинтересовать. Такси, каршеринг”, – сказал он.
Производственная площадка для выпуска электрокара “Кама-1”, по словам Когогина, пока не определена. Ранее сообщалось, что производство будет расположено не на мощностях “КамАЗа”. Для проекта будет создана с нуля новая площадка или же приобретены уже существующие мощности.
“У “КамАЗа” уже есть опыт производства электробусов, и они обсуждают запуск завода в 2024-2025 году. Надо сказать, что сегодня Москва является главным интересантом и драйвером этого процесса”, — отметил замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов.
“Размерность маленькой машины и большого “КАМАЗа” слишком отличается. В ближайшее время мы будем с интересом следить за новостями от компании. Они сейчас ждут решения акционеров и будут определяться с площадкой. Думаю, это будет небольшой завод, производство электромобилей — очень компактная история”, — пояснил Морозов.
Что собой представляет “Кама-1”
“Кама-1” — компактный трехдверный смарт-кроссовер. Электромобиль способен в повседневном режиме проезжать более 250 километров без подзарядки и разгоняться до 150 километров в час, а также работать при температуре до минус 50 градусов. Машина рассчитана на четырех пассажиров.
Кроме завода “КамАЗа”, в России построят и другие предприятия данного сектора, продолжил замминистра. “Появится завод по производству топливных элементов, завод по производству силовой электроники, завод по производству аккумуляторных ячеек. Это то, что у нас в настоящий момент отсутствует. … К 2024 году мы должны заключить специальные инвестиционные контракты с инвесторами. Это значит, что заводы начнут строиться, частные инвесторы примут на себя соответствующие обязательства перед лицом государства”, — отметил Морозов.
Он пояснил, что сейчас к выпуску готовится важный для отрасли документ — о реализации программы развития компонентов. В нем будут сформулированы правила господдержки для частных компаний, инвестирующих в создание заводов по производству высокотехнологичных компонентов. В ближайшие два-три года в России, кроме “Кама-1”, будет налажено производство электромобилей еще двух брендов: Zetta и проект “Моторинвеста”. :///