Site icon ТЭКНОБЛОГ

РЖД ждет первых контрактов “вези или плати” на перевозки угля

Первые контракты ship-or-pay (“вези или плати”) на перевозку угля по железной дороге РЖД заключит уже в этом году.

Во всяком случае, в РЖД на это надеются, сообщил в ходе брифинга заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило. “Рассчитываем, что в 2022 году такие договоры первые у нас появятся, а договорная конструкция, которую мы отработаем в текущем году, позволит в дальнейшем эту технологию тиражировать и на другие грузы, и на другие направления”, – сказал топ-менеджер.

Шило отметил, что введение модели ship-or-pay предусматривает пилотный период. В течение данного периода заключение таких договоров будет возможно только для перевозок угля, и только в направлении портов Дальнего Востока. “Поэтому у нас будет время, чтобы отработать и форму договора и, соответственно, понять слабые и сильные стороны такой договорной конструкции”, – пояснил замглавы РЖД.

 

РЖД заинтересован в таком типе контрактов

Холдинг, по словам Шило, поддерживает такую систему договоров, поскольку она выступает некой гарантией окупаемости инвестиций. “У нас есть порядка десятка обращений от компаний, которые готовы заключать с РЖД такие договоры”, – сказал он.

Ранее Минтранс России подготовил по поручению президента поправки к уставу железнодорожного транспорта. Законопроект предполагает, что между крупными грузоотправителями и РЖД заключаются долгосрочные контракты на условиях взаимной ответственности владельца груза и перевозчика, при этом грузы по этим договорам едут в приоритетном порядке.

Подобные изменения имеют большой смысл, поскольку потребление российского угля в мире растет. Как говорится в сообщении Минэнерго РФ, это способствует реализации стратегии развития угольной отрасли в соответствие с планом.

Россия в рамках стратегии развития угольной промышленности до 2035 года может увеличить добычу угля до 485-685 млн тонн. Экспорт угля планируется нарастить с 220 млн тонн в 2019 году до 292 млн тонн по консервативному прогнозу. Оптимистический прогноз предусматривает рост показателя до 392 млн тонн.

“Экспорт российского угля в Китай неуклонно растет из года в год, при этом растет и его доля”, – отмечает Минэнерго. Доля российского угля в импорте Китая в 2017 году составляла 9%, в 2018 году – 10%, в 2019 году – 11%, в 2020 году – 12%. По данным Минэнерго, в 2021 году месячные показатели доли России в импорте Китая существенно превысили предыдущие годы. :///


Читайте нас в Telegram, Facebook, Twitter, VK, Яндекс.Дзен, Google News.
Поделиться
Exit mobile version