В РФ могут зафиксировать демпфер на авиакеросин на уровне 2021 года.
С таким предложением выступили Общероссийское объединение профсоюзов гражданской авиации (ООП ГА) и Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР). Инициатива представлена в письме руководителя ООП ГА в адрес председателя ФНПР Михаила Шмакова. А вице-премьер РФ Татьяна Голикова это предложение поддержала, пишут “Известия” со ссылкой на представителей организаций.
“Будет дано поручение вице-премьера по социальным вопросам Татьяны Голиковой по этой тематике. Сейчас поручение формируется”, – рассказал изданию председатель координационного совета ООП ГА Мирослав Бойчук. По данным газеты, профсоюзы предложили зафиксировать до конца 2024 года планку отсечки демпфера по керосину на уровне 2021 года – 53,25 тыс рублей за тонну керосина. Авиакомпании, вернувшись к уровню демпфера прошлого года, смогли бы получить больше компенсаций из бюджета, считает Бойчук.
Дополнительная субсидия могла бы быть направлена на зарплаты пилотам и бортпроводникам. “Сегодня авиакомпании не могут повысить зарплаты летному составу, потому что у них просто нет денег. К тому же аэропорты повысили ставки своих сборов на 10-15%. Но операторов аэропортов тоже можно понять – ковидные дела отсекли у них дополнительный источник доходов. Этот бизнес постепенно начинает возрождаться, но пока не в тех объемах, как это было в 2018-2019 годах. Поэтому единственным источником доходов для аэропортов остаются сборы с авиакомпаний”, – пояснил Бойчук газете.
Цены на авиакеросин ставят рекорды
Механизм керосинового демпфера был разработан в 2018 году, его приняли в 2019 году. Если экспортная стоимость керосина становится выше, чем фиксированная стоимость в РФ, перевозчики получают компенсацию в 65% от этой разницы. Так, в 2019 году зафиксированный уровень составлял 48,3 тыс рублей за тонну, в 2020 году – 50,7 тыс рублей за тонну, а в 2021 году 53,25 тыс рублей за тонну. Российские авиакомпании впервые получили демпферные компенсации в сентябре 2021 года.
Тем временем цены на авиакеросин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в декабре дважды ставили рекорды. Цены на авиакеросин представляют собой главную проблему для отрасли наряду с COVID-ограничениями, отмечал ранее замгендиректора “Аэрофлота” по коммерции и финансам Андрей Чиханчин. На проблему обращала внимание и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, которая просила вице-премьера Александра Новака снизить уровень демпфера на керосин для 2021 года с текущих 53 250 до 39 305 рублей с последующей индексацией в 2018-2024 годах на уровень инфляции. Отечественные перевозчики потратят на закупку топлива в 2021 году около 70 млрд рублей. Федеральная антимонопольная служба предлагает авиакомпаниям преодолеть кризис двумя путями. :///