Первый электрический самолет Eviation скоро начнет полеты

Первый полностью электрический самолет компании Eviation готовится к своему первому полету.

Eviation Aliсe электрический самолет
Фото: ainonline.com

Самолет Eviation Alice имеет максимальную дальность полета около 800 километров. Недавно он прошел испытания двигателя к северу от Сиэтла. До первого полета самолета осталось несколько недель, сообщил CNN Business генеральный директор Eviation Омер Бар-Йохай.

Eviation разработала три версии Alice: пригородную для перевозки девяти пассажиров, представительскую с шестью пассажирами и грузовую. Первые самолеты пассажирской версии компания начнет поставлять заказчикам в 2026 году, рассказала вице-президент Eviation по продажам Джессика Прусс.

На самолет грузовой версии также уже есть заказы. DHL Express заказала в прошлом году 12 Alice eCargo. Eviation рассчитывает поставить их в 2024 году. Между тем другие аэрокосмические компании также работают над электрическими самолетами.

NASA и GE Aviation объявили в 2021 году о новом исследовательском партнерстве, целью которого является проведение к середине 2020-х годов наземных и летных испытаний гибридно-электрической силовой установки мегаваттного (МВт) класса. В рамках проекта NASA “Демонстрация полета с электрическим силовым агрегатом” (EPFD) в течение пяти лет будет инвестировано 260 млн долларов.

На прошлой неделе GE Aviation заявила, что выбрала Boeing для поддержки летных испытаний гибридно-электрической силовой установки с использованием модифицированного самолета Saab 340B и турбовинтовых двигателей CT7-9B.

А производитель авиадвигателей Rolls-Royce заявил в прошлом месяце, что его полностью электрический самолет Spirit of Innovation официально является самым быстрым подобным самолетом в мире. Он установил два новых независимо подтвержденных мировых рекорда.

 

Электрический самолет еще нескоро сможет сравниться с реактивным

Вместе с тем, по мнению аналитиков, до выхода на линии коммерческого пассажирского электросамолета осталось не менее десяти лет. Такое мнение, в частности, высказал CNN Росс Аймер, генеральный директор Aero Consulting Experts. “Для этого нам нужно, чтобы Boeing или Airbus выпустили настоящий электрический самолет”.

Проблема в том, что аккумуляторную технологию гораздо труднее усовершенствовать в самолетах, чем в автомобилях. Вес батареи в настоящее время является самой большой трудностью для электроавиации, которые хочет стать конкурентоспособной в сравнении с большими пассажирскими самолетами. А потому электрический самолет, способный перевозить такое же количество пассажиров, как и реактивный лайнер, появится очень и очень нескоро. :///