Перспективный “Байкал” получит электрический двигатель

Перспективный легкий самолет “Байкал” получит электрический двигатель в 2025 году. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров.

Байкал самолет
Фото: sdelanounas.ru

“Минпромторг будет ставить вопрос, в первую очередь по “Байкалу” и электрическому двигателю”, – отметил Бочаров, выступая на Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации. Он добавил, что также планируются работы по усовершенствованию аварийно-спасательных систем самолета. “Надеемся, что к 2025 году все это будет к услугам эксплуатантов”, – указал замминистра.

Бочаров сообщил, что создание полностью беспилотной версии легкомоторного самолета “Байкал” на данный момент не планируется. “Беспилотная версия “Байкала” не появится. Мы, правда, считаем, что на этот самолет может быть установлено оборудование, позволяющее его дистанционно пилотировать”,- отметил замминистра.

В конце января в Екатеринбурге состоялся первый полет самолета “Байкал”. Крейсерская скорость самолета – до 300 км/ч, его максимальная дальность будет достигать 3 тыс км (с полезной нагрузкой 2 тонны – 1,5 тыс км). Стоимость “Байкала” в базовой версии оценивается в 120 млн рублей.

Объем рынка госзаказа РФ на “Байкал” может составить 300 самолетов до 2030 года. Эта машина создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий. Планируется, что самолет получит сертификат летной годности, и производитель сможет начать коммерческие поставки в 2023 году.

 

Электрический “Байкал” станет частью мирового тренда

Создание электрической версии “Байкала” подтянет Россию к мировому тренду на электрификацию. Стоит отметить, что в обозримом будущем планируется начать эксплуатацию легких электросамолетов Eviation Alice. До первого полета самолета осталось несколько недель, сообщил CNN Business генеральный директор американской компании Eviation Омер Бар-Йохай.

Eviation Alice имеет максимальную дальность полета около 800 километров. Недавно он прошел испытания двигателя к северу от Сиэтла. Eviation разработала три версии Alice: пригородную для перевозки девяти пассажиров, представительскую с шестью пассажирами и грузовую.

Первые самолеты пассажирской версии компания начнет поставлять заказчикам в 2026 году, рассказала вице-президент Eviation по продажам Джессика Прусс. На самолет грузовой версии также уже есть заказы. DHL Express заказала в прошлом году 12 Alice eCargo. Eviation рассчитывает поставить их в 2024 году. :///