“Новатэк” и “Газпром” решили, какое им нужно СПГ-оборудование

“Новатэк” и “Газпром” определили, как оборудование российского производство им необходимо для СПГ-проектов.

Новатэк Арктик СПГ-1

“Мы выделили для себя два основных направления. Первое направление – это производство необходимого оборудования. Сегодня совместно с “Новатэком” и “Газпромом” сформированы предложения по 18 приоритетным видам СПГ-оборудования. Второе важное направление – обеспечение использования российского оборудования на как можно большем количестве проектов, которые будут реализовываться на территории нашей страны”, – заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на совещании правительства о реализации инициатив социально-экономического развития.

Он также отметил, что в ближайшее время планируется утвердить критерии, которые позволят считать произведенное оборудование российским. При этом стоит отметить, что производство качественного российского СПГ-оборудования – совсем не праздная тема для того же “Новатэка”.

 

“Новатэк” до сих пор не может запустить российскую СПГ-линию

Дело в том, что технология сжижения газа “Арктический каскад” должна была стать жемчужиной в короне проекта “Ямал СПГ”. Однако “Новатэк”, разработавший технологию, до сих пор не может запустить производственную линию на ее основе. “Арктический каскад” призван снизить затраты на сжижение за счет использования естественного холодного климата. Обычный терминал СПГ использует три цикла сжатия с использованием пропана, этилена и метана в качестве хладагентов.

А технология “Новатэка” предусматривает первичное выделение этана из природного газа для того, чтобы использовать его в качестве хладагента в первом цикла сжижения. Второй цикл выполняется с охлажденным азотом в качестве хладагента. Таким образом, утверждает компания, российские компании в Арктике могут сэкономить на энергозатратах за счет использования арктических температур.

Первый в России арктический проект “Ямал СПГ” спроектирован и разработан франко-японским консорциумом Technip, JGC и Chiyoda с использованием технологии сжижения, предоставленной Air Products. Что касается соблюдения сроков проекта, запуск первых трех линий сжижения стал бесспорным успехом.

Третья линия была запущена в декабре 2018 года на двенадцать месяцев раньше запланированного срока. В результате общая производственная мощность достигла 16,5 млн тонн СПГ в год. Однако последний элемент головоломки “Ямал СПГ” по-прежнему отсутствует. Четвертая линия должна была быть построена по технологии “Арктический каскад”. Правда ее паспортная мощность составляет 0,94 млн тонн в год. То есть почти в шесть раз ниже, чем у “обычных” линий.

Первый реальный крайний срок был первоначально установлен на IV квартал 2019 года. Однако он был перенесен на II квартал 2020 года, затем на III квартал и так далее. Короче говоря, “Арктический каскад” еще далек от запуска. Причины задержки не разглашаются. В сообщениях российских СМИ прямо говорится, что остается фундаментальная проблема, которую еще предстоит решить. :///