Чикагская компания скоро начнет выпускать тысячи тонн SAF

В то время, как огромные корпорации соревнуются за право первой создать полностью экологичное авиатопливо (SAF), меньшие компании уже добиваются успеха.

SAF экологичное топливо
Фото: flysfo.com

Lanzajet, компания из Чикаго, основанная в 2020 году, намерена выпустить альтернативное авиатопливо, никак не связанное с углеводородами. Хотя компания еще не имеет никакого дохода, в последние месяцы она получила значительный объем финансирования. В январе этого года Microsoft предоставила Lanzajet инвестиции в размере 50 млн долларов в дополнение к ранее предоставленному финансированию со стороны авиакомпаний и Shell.

Lanzajet надеется производить десятки миллионов галлонов своего нового экологически чистого реактивного топлива (SAF) уже к 2023 году. SAF – авиатопливо, которые могут использовать существующие двигатели самолетов без необходимости каких-либо изменений конструкции. Причем до тех пор, пока не будет произведено достаточно SAF для выполнения полетов с нулевым уровнем выбросов, его можно смешивать с традиционным реактивным топливом, чтобы уменьшить выбросы.

 

SAF имеет жизненно важное значение для энергоперехода

Гонка за авиатопливо с нулевым содержанием углерода набирает обороты с тех пор, как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила о своем плане по достижению нулевых выбросов углерода к 2050 году. Ожидается, что к 2050 году ежегодно будет летать 10 млрд человек, поэтому внедрение SAF и других возобновляемых источников энергии имеет жизненно важное значение для будущего полетов с низким уровнем выбросов углерода.

После климатического саммита COP26 в ноябре прошлого года British Airways совершила свой первый SAF-рейс, используя переработанное растительное масло. Хотя компания не добилась углеродной нейтральности своим полетом, это был шаг в правильном направлении и важный общественный шаг, демонстрирующий ее приверженность развитию SAF. Аналогичным образом 50 авиакомпаний , в том числе Delta и Boeing, обязались к 2030 году заменить 20 процентов мирового авиатоплива на SAF, что в настоящее время составляет лишь 0,1 процента топлива в отрасли.

Тем временем в Индии ВВС одобрили использование реактивного биотоплива в своем парке. А в Дании проект Power-to-X будет реализован на два года раньше, чем первоначально планировалось. Это ускорение позволит производить в 2025 году 50 тыс тонн метанола для судоходства. :///