Цены на литий за последний год взлетели более чем на 400%. И производители аккумуляторов вынуждены учитывать рост стоимости металла.
“Спрос на литий-ионные аккумуляторы высок как никогда”, – говорит Крис Берри, президент и консультант по стратегическим металлам в House Mountain Partners. И поскольку цена подскочила почти до 50 тыс долларов за тонну, многие производители аккумуляторов подняли цены.
При этом есть и другие сложности. В настоящее время Китай является ведущим производителем лития. И страны, которые воспринимают КНР как геополитического противника, стремятся снизить свою зависимость от китайского экспорта. Они ищут литий в странах нейтральных или дружественных.
Например, в Чили добычей лития занимается американская компания Albemarle, которая также контролирует крупнейшие литиевые операции в Австралии. Другим игроком является Sociedad Química y Minera de Chile (SQM), крупнейшая в Чили компания по добыче этого металла. На чилийском солончаке Салар-де-Атакама, крупнейшем в стране, производится основная часть текущих разведочных работ. Ведущие молодые горнодобывающие компании, работающие на чилийском рынке добычи лития, включают Lithium Chile из Калгари и Wealth Minerals из Ванкувера.
Портфель Lithium Chile состоит из 68 800 гектаров на территории страны. Литиевый портфель Wealth Minerals включает более 50 400 гектаров. Сюда входит солончак Атакама, который имеет самое высокое в мире содержание литиевого раствора.
Литий непросто превратить из сырья в материал для батареи
Превратить литий в химическое вещество для производства аккумулятора, непросто. Переработка данного сырья включает химические процессы, которые без надлежащего контроля могут вызвать загрязнение воды и почвы. На то, чтобы новое предприятие по добыче лития начало производить материалы для аккумуляторов, может уйти много лет.
Причем, поскольку основными источниками лития являются отложения твердых пород и соляные растворы, переработка лития с помощью традиционных методов, таких как пруды-испарители, стала неэффективной. Этим методом сейчас производится менее половины извлекаемого лития. Загрязнение, чрезмерное использование воды и изменения в землепользовании являются другими проблемами, с которыми сталкиваются добытчики данного металла.
Таким образом, поскольку производители электромобилей должны помнить, что их производственные источники обязаны придерживаться экологически устойчивых методов добычи.
Такие организации, как Initiative for Responsible Mining Assurance и Responsible Minerals Initiative, предоставляют инструменты, направленные на комплексную проверку цепочки поставок полезных ископаемых для разработки всеобъемлющего стандарта. Эти организации также предоставляют производителям информацию, которая позволяет гарантировать, что их электромобилей действительно являются “чистыми” транспортными средствами.
Компании, занимающиеся добычей лития, должны внедрять передовые экологические методы на всех уровнях своей деятельности. Производитель всегда должен ориентироваться на свою репутацию ответственного партнера в разработке ресурсов. :///