Взорвавшийся в Нигерии танкер – лишь верхушка “айсберга”

Танкер-нефтехранилище Trinity Spirit, взорвавшийся у берегов Нигерии, – лишь одно из многих таких же небезопасных судов по всему миру.

Trinity Spirit танкер
Фото: ecosphere.press

Этот танкер был спущен на воду 46 лет назад, а 25 лет назад переоборудован для хранения нефти. Согласно данным, собранным Bloomberg, в эксплуатации сейчас еще более 30 нефтеналивных судов, построенных до 1977 года.

Такие суда, как Trinity Spirit, обычно начинают свою службу нефтяными танкерами, а затем достигают конца срока службы в качестве хранилищ. Обычно их эксплуатация в качестве нефтевоза продолжается не более 20 лет. Чтобы продолжить использовать танкер дальше, его переоборудуют в стационарное добывающее судно или плавучее хранилище для сбора добываемой нефти, которую потом перекачивают на другие нефтевозы. Танкер превращается в FPSO и FSO соответственно, и в этом качестве его используют еще много лет.

“Проблема с FPSO на позднем этапе их жизненного цикла, особенно если не было достаточного обслуживания и необходимой модернизации, заключается в коррозии и ухудшении состояния оборудования”, — говорит старший аналитик Rystad Energy Женьин Ву.

Американское бюро судоходства, которое классифицирует суда по эксплуатационной безопасности, в прошлом году подняло вопрос о необходимости решения таких проблем безопасности, как структурная целостность и проблемы с техническим обслуживанием глобального флота FPSO. В настоящее время более 50 таких судов в следующие пять лет подойдут к концу расчетного срока службы. Более половины из них старше 30 лет и четверть – старше 40 лет.

 

Танкер, переделанный в FPSO, может прослужить еще десятки лет

Капитальный ремонт увеличивает срок службы корабля примерно на 20 лет, отмечает Венедиктос Руссос из Polygreen, компании, занимающейся аварийным реагированием на разливы нефти. По его словам, некоторые из них используются по истечении этого срока и могут представлять угрозу для окружающей среды, особенно если ими пренебрегают. “В мире все еще есть несколько FSO и FPSO, которые больше не работают и остались без обслуживания или наблюдения”, указал эксперт.

Некоторые такие суда уже вызывают опасения. Например, танкер Safer, пришвартованный у берегов Йемена, был построен в том же году, что и Trinity Spirit. Он вмещает более миллиона баррелей нефти. По данным Greenpeace, грузу угрожает утечка из-за коррозии корпуса или из-за случайного попадания ракеты, которые выпускают в районе конфликта. В декабре группа по охране окружающей среды опубликовала 40-страничный отчет , в котором описываются потенциальные экологические, медицинские и экономические последствия, связанные с ухудшением состояния корабля.

На Бразилию приходится около половины действующих судов, которые были построены более 40 лет назад. Но пока они не сталкивались с таким ухудшением состояния, как у Trinity Spirit. Но, как оказалось, проблемы могут быть и у относительно новых кораблей. В прошлом году государственная нефтяная компания Венесуэлы перевезла нефть с FSO Nabarima, построенного в 2005 году, после того как лидеры профсоюзов отметили риск разлива. :///