Нефть марки Brent впервые за восемь лет торгуется на бирже близко к 100 долларам за баррель. И дальше “черное золото” станет намного дороже.
В интервью радио Sputnik экономист, преподаватель Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) при Президенте России Владислав Гинько рассказал, что, кроме геополитических причин, на рост стоимости нефти повлияла и ставка США на зеленую энергетику.
“Они попытались убедить мировое сообщество, что не надо инвестировать в нефтяную отрасль и не надо работать со странами, которые производят нефть и газ. США как бы хотели отрегулировать инвестиции, но у них ничего не получилось. Эта попытка ударила по ним самим”, – объяснил Гинько.
С учетом рисков, которым подвержена мировая экономика в последнее время, экономист прогнозирует, что 97 долларов за баррель не станет ценовым пределом. “В этом году мы увидим нефть уже по 200 долларов за баррель. Опционы трейдеры будут брать по 200 долларов точно. Отметку в 100 долларов мы очевидно перейдем. Но дальше – больше. Я уверен, что этот мой прогноз сбудется”, – рассказал эксперт.
Цены на нефть будут расти из-за ESG-повестки
Ранее Saxo Bank опубликовал прогноз, в котором говорилось, что в этом году усиление ESG повестки заставит цены на нефть продолжить рост. “Годы обильного предложения при стабильных ценах привели к сокращению инвестиций в новое производство. И как только начался постпандемийный всплеск роста, предложению сложно было за ним поспеть”, – объясняет глава отдела стратегий сырьевых рынков Saxo Bank Оле Хансен.
В этом году основания для “зеленой” инфляции сохранятся, предупреждает он. “Растущий спрос и цены на сырьевые товары, необходимые для поддержки процесса “зеленого” перехода, будут удовлетворяться неэластичным предложением. Отчасти это обусловлено такими сводами принципов, как ESG, запрещающими некоторым инвесторам и банкам поддерживать добычу полезных ископаемых и проекты, связанные с бурением”, – считает аналитик.
“Вероятно, рынку нефти придется столкнуться с годами недоинвестирования, когда крупные нефтяные компании потеряют интерес к большим проектам. Отчасти из-за неопределенных долгосрочных перспектив спроса. Но также все чаще из-за кредитных ограничений, наложенных на банки и инвесторов из-за пристального внимания к ESG и “зеленой” трансформации”, – отмечает эксперт. :///