США объяснили, чего рассчитывают добиться новыми санкциями против России. Позицию Вашингтона озвучил заместитель советника президента США по национальной безопасности Далип Сингх.
“Мы ожидаем, что в ближайшие несколько месяцев негативный эффект от этих санкций будет нарастать, отражаясь и на российском рынке, что приведет к оттоку капитала, ослаблению рубля, снижению инвестиций и покупательской способности… Вот чего стоит ожидать от финансового аспекта этих санкций”, — сказал Сингх в ходе брифинга в Белом доме.
В четверг США объявили санкции в отношении крупнейших российских банков и ряда организаций. При этом Минфин США сделал исключение из санкций. “С тем, чтобы обеспечить, что эти санкции и запреты имеют воздействие на планируемые цели и минимизировать непреднамеренные последствия на третьи стороны, OFAC публикует ряд исключений”, — сообщило ведомство.
США не смогут ввести санкции против ряда отраслей
Исключения касаются “международных организаций и предприятий, сельхоз и медицинской продукции и товаров, связанных с пандемией COVID-19, аварийных пролетов и посадок, энергетики, операций с определенным долгом или капиталом, производные контракты, свертывание операций с попавшими под санкции лицами и отклонение транзакций с ними”.
В числе разрешенных для финансовых операций международных организаций вошли Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (ICSID) и Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (MIGA), банк Африканского развития, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития и Красный крест.
В свою очередь Евросоюз в рамках нового пакета санкций введет запрет на продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Об этом заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Она выступила перед журналистами после внеочередного саммита глав государств ЕС, на котором было принято решение о новом пакете ограничительных мер в отношении России.
“…Мы запрещаем продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Это приведет к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения. Три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде. Поэтому она серьезно зависит от этого”, — сказала она. Теперь решение по новым санкциям должно быть закреплено юридически. :///