Росавиация защитит авиакомпании РФ от отзыва самолетов

Росавиация хочет как-то защитить российские авиакомпании от отзыва самолетов лизингодателями.

Росавиация
Фото: life.ru

“В связи со служебной необходимостью прошу обеспечить неукоснительное представление в Федеральное агентство воздушного транспорта следующих сведений: о фактическом лизингодателе по каждому воздушному судну (ВС), включенному в сертификат эксплуатанта, осуществляющего коммерческие воздушные перевозки, с обязательным указанием государства лизингодателя”, – говорится в телеграмме Росавиации, направленной авиакомпаниям.

Также Росавиация запросила информацию о “поступлении на текущий момент любых запросов от лизингодателей, касающихся эксплуатации воздушных судов, в том числе: о расторжении договора лизинга и условиях возврата ВС, об отзыве ВС, предоставляемого в рамках договора лизинга”.

 

Росавиация запрашивает информацию не просто так

Росавиация имеет основание для беспокойства. Недавно европейский лизингодатель отозвал у авиакомпании “Победа” три Boeing 737. Один из самолетов “Победы” лизингодатель арестовал в аэропорту Стамбула. Авиалайнер должен был вылететь в Минеральные Воды.

Сейчас в парке перевозчика 44 Boeing 737-800. Все они взяты в лизинг – как у российских, так и иностранных лизингодателей. На март 2020 года, когда у “Победы” было 30 самолетов, пять из них были арендованы у ирландских Avolon, Elladoll, Jeritt. Владельцами остальных были “Сбербанк лизинг”, “ВТБ лизинг”, китайская BOC Aviation и японская SMBC Aviation Capital.

Евросоюз опубликовал в ночь с 25 на 26 февраля обновленный пакет санкций против РФ из-за Украины. Документ, в частности, запрещает поставки в Россию гражданских самолетов иностранного производства и запчастей к ним. По данным газеты “Коммерсантъ”, санкции Евросоюза распространяются не только на поставку новой авиатехники, но и на действующие контракты с европейскими лизингодателями.

“…Мы запрещаем продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Это приведет к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения. Три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде. Поэтому она серьезно зависит от этого”, — заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, выступая перед журналистами после внеочередного саммита глав государств ЕС.

Ранее США объявили санкции в отношении крупнейших российских банков и ряда организаций. При этом Минфин США сделал исключения. “С тем, чтобы обеспечить, что эти санкции и запреты имеют воздействие на планируемые цели и минимизировать непреднамеренные последствия на третьи стороны, OFAC публикует ряд исключений”, — сообщило ведомство.

Исключения касаются “международных организаций и предприятий, сельхоз и медицинской продукции и товаров, связанных с пандемией COVID-19, аварийных пролетов и посадок, энергетики, операций с определенным долгом или капиталом, производные контракты, свертывание операций с попавшими под санкции лицами и отклонение транзакций с ними”. :///