РФ сможет заменить лайнеры Boeing и Airbus в своем небе

Россияне не останутся без авиалайнеров, если мировые лизингодатели отзовут у российских авиакомпаний используемые сейчас самолеты Boeing и Airbus.

Boeing 737 MAX 8
Фото: blogspot.com

Перечень санкций пополняется практически каждый день. Поэтому нельзя точно сказать, какой урон будет нанесен российскому авиапарку, отметил в интервью радио Sputnik гендиректор компании “Альянс авиационных технологий “Авинтел”” Виктор Прядка. Очевидно, возникнут проблемы с поставками из-за рубежа новых самолетов и запчастей для ремонта уже имеющейся техники, сказал он.

“Поэтому надо срочно и аккуратно сертифицировать самолет МС-21. Этот лайнер и его модификации практически полностью смогут покрыть потребности российских авиакомпаний”, – полагает эксперт. Самолет МС-21, по словам Прядки, не уступает западным аналогам в качестве. Однако отечественный самолет проигрывает в количестве. На замену парка лайнеров уйдут годы, и этим пора заняться уже сейчас, уверен глава компании.

“После того, как произойдет сертификация самолета, надо будет нарастить производство МС-21. На данный момент речь идет о почти штучном производстве, то есть пять-шесть самолетов в год. Это значение нужно увеличить до десяти-пятнадцати. Если это срочно сделать, то потребности российских авиакомпаний в новых самолетах могут быть закрыты в течение нескольких лет”, – такое мнение высказал Виктор Прядка.

 

Российский самолет – аналог самых распространенных моделей Airbus и Boeing

Авиалайнер МС-21 (“Магистральный самолет XXI века”) создают в России усилиями корпорации “Иркут” и ОКБ Яковлева. По своим характеристикам он будет схож с Airbus A320 и Boeing 737. В конце прошлого года МС-21 получил базовый сертификат типа.

“Сертификационные полеты для расширения сертификата продолжатся и в 2022 году, и в 2023-м, так как он будет расширяться вплоть до 2024 года. Внесение в сертификат типа изменений, подразумевающих использование российского композитного крыла и российского двигателя ПД-14, запланировано на 2022 год”, – сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Базовый сертификат предполагает использование американского двигателя Pratt&Whitney (PW140) и крыла из иностранных материалов. Однако 25 декабря первый полет совершил самолет МС-21-300 с крылом из российских композитных материалов. Глава Минпромторга ранее говорил, что коммерческие поставки самолета должны начаться в 2022 году.

“Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты “Иркута” в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера – большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и ещё одна победа над санкциями”, – отметил гендиректор “Ростеха” Сергей Чемезов. :///