Все энергооборудование, нужное РФ, можно производить в стране

Машиностроительная индустрия РФ сможет обеспечить выпуск практически всего оборудования, необходимого для энергосистемы страны.

Турбина газ Siemens РФ

Поэтому возможный уход иностранных производителей не приведет к проблемам в энергетике, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. “Российская промышленность готова обеспечить непрерывность технологических процессов производства энергетического оборудования, мы обладаем необходимыми компетенциями для этого. Готовы форсировать уход от импорта этой продукции там, где он еще остался”, – отметил министр по итогам совещания с компаниями энергетического машиностроения.

“В то же время, организации, планирующие уйти с российского рынка, не смогут спровоцировать катастрофу в отрасли, поскольку сегодня в России имеются необходимые технологии и компетенции, а также предприятия, специализирующиеся на разработке и замещении соответствующей продукции”,- говорится в сообщении Минпромторга РФ.

 

Импортозамещение в самолетостроении РФ также вполне возможно

То же касается и самолетостроения, заявил, в свою очередь, замглавы экономического комитета Совфеда Валерий Васильев. “Сейчас, в условиях беспрецедентных санкций, важно объединить максимум усилий, чтобы в возможно короткие сроки решить проблему импортозамещения, поскольку большинство самолетов авиапарка РФ — это воздушные суда иностранного производства. Более половины эксплуатируемых в гражданской авиации самолетов находятся в лизинге у иностранных компаний”, — сказал сенатор агентству РИА Новости.

У России, по словам законодателя, есть определенный временной лаг, который следует использовать для выстраивания новых логистических цепочек по поставкам комплектующих для строительства отечественных самолетов и запчастей для самолетов, находящихся в эксплуатации. По мнению Васильева, эти цепочки “могут выстраиваться с участием компаний Китая, Индии и ряда других государств, которые не присоединились к санкциям против РФ”.

“Безусловно, санкции достаточно больно ударят и по экономике стран производителей самолетов, и по лизинговым компаниям, и, конечно, в конце концов, от санкционной политики будут постепенно отказываться наши бывшие западные партнеры, но мы должны использовать это время как уникальную возможность для создания отечественного самолетостроения, и такая возможность у нас существует. Это шанс, который мы не имеем право упустить”, — отметил замглавы комитета Совфеда.

У РФ, по словам Васильева, есть несколько разработок, которые уже в этом году должны были пойти в массовое производство, в частности, речь об МС-21. “Однако с учетом реалий оно может начаться чуть позже — в 2023 году”, — заключил сенатор. :///