Снижение цен на бензин на российских АЗС вряд ли будет сильным и длительным. Вскоре цены вернутся к росту.
Такое мнение высказал первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства “Опора России” Павел Сигал. Необходимо отметить, что биржевые цены на топливо в России резко устремились вниз в последний день февраля. В результате за прошедшее время бензин там подешевел почти на четверть. Вслед за этим постепенно начали снижаться и цены на АЗС в некоторых районах России. По данным СМИ, это уже наблюдается в Нижегородской, Иркутской области, Приморском крае, и отдельных городах — Сыктывкаре, Салехарде.
Текущее снижение цен на бензин продиктовано событиями на международной арене. Но при этом сдерживающим фактором их падения, а также и фактором будущего роста будет недавний рост ключевой ставки Центробанка РФ до 20%, сказал эксперт агентству РИА Новости.
Поэтому оценивая сложившуюся ситуацию со снижением цен на топливо в рознице, Сигал предположил: “Едва ли понижение будет носить массовый или долгосрочный характер, ожидать падения более чем на 3-4 рубля не следует. И это понижение в какой-то момент вернется откатом роста, поскольку законтрактованные мартовские оптовые закупки топлива на АЗС сменятся апрельскими, а они будут дороже из-за масштабного повышения ключевой ставки”.
Как поведут себя цены на бензин далее
В более же долгосрочном плане если ситуация в ближайшее время не изменится и эмбарго на экспорт нефти и нефтепродуктов продолжит действовать, могут произойти более фундаментальные изменения. “Крупным поставщикам России и Белоруссии придется пересматривать направление деятельности, меняя действующие иностранные контракты на партнерство с “дружественными” странами и отечественными закупщиками. Возможно, это в конечном итоге несколько изменит всю систему оценки стоимости бензина, привязанную сейчас к мировой бирже”, — предположил Сигал.
В свою очередь, управляющий партнер топливного трейдера “Петролеум трейдинг” Максим Дьяченко поясняет, что нынешняя динамика цен на топливо, во-первых, связана с решением ЦБ поднять ключевую ставку. Поскольку минимальная партия топлива стоит порядка 3 млн рублей, компании используют кредитные линии для работы на бирже. А банки резко подняли свои ставки кредитования вслед за ключевой — до 23-25% годовых.
Во-вторых, по словам Дьяченко, вследствие международных санкций у производителей есть сложности с экспортом. Поэтому они стараются продавать товар на бирже даже по заниженным ценам. :///