Самолеты авиакомпаний РФ лишились сертификатов летной годности

Самолеты иностранного производства, используемые авиакомпаниями РФ, лишились сертификатов летной годности.

Авиатопливо заправка запасы авиакеросин спрос самолеты
Фото: joyreactor.cc

В частности, как сообщило Управление гражданской авиации Бермудских Островов (BCAA), оно временно приостановило действие сертификатов на самолеты, эксплуатируемые в соответствии с соглашением между Бермудскими Островами и РФ.

На сегодняшний день практически все самолеты иностранного производства, эксплуатирующиеся российскими авиакомпаниями, зарегистрированы в реестрах Бермудских Островов либо Ирландии. Вопрос перевода гражданского флота иностранного производства под российскую юрисдикцию давно ставится на правительственном уровне.

Согласно сообщению бермудского ведомства, международные санкции “оказали значительное влияние” на способность осуществлять надзор за безопасностью полетов российских воздушных судов, включенных в бермудский реестр воздушных судов. Управление гражданской авиации Бермудских Островов “не может с уверенностью утверждать, что эти самолеты пригодны для полетов”, говорится в заявлении.

 

Самолеты российских авиакомпаний остались без запчастей

Ранее начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов сообщил, что российские авиакомпании не смогли приобрести запчасти для своих самолетов у КНР. “Мы дали поручение, чтобы сама авиакомпания определяла, где у них есть возможности получить эти запчасти. Насколько я знаю, такая информация прошла, что обратились в Китай, например, – и китайцы отказали”, – сказал Кудинов журналистам на конференции MRO Russia & CIS.

“Будем искать возможности через другие страны. Возможно, через наших партнеров – через турок, может быть, через Индию. Авиакомпания будет сама договариваться – Росавиация просто будет помогать эти запчасти легализовать”, – отметил глава управления.

Напомним, Евросоюз в рамках нового пакета санкций ввел запрет на продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. “Это приведет к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения. Три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде. Поэтому она серьезно зависит от этого”, — заявила возглавляющая Еврокомиссию Урсула фон дер Ляйен.

Санкции Евросоюза распространяются не только на поставку новой авиатехники, но и на действующие контракты с европейскими лизингодателями. В результате авиакомпании РФ начали терять самолеты, которые взяли в лизинг в Европе. :///