“КамАЗ” начнет выпуск грузовиков K5 без импортных запчастей

В начале 2022 года “КамАЗ” начнет производство грузовиков нового поколения K5 без импортных запчастей.

КАМАЗ К5
Фото: avitqahu.ru

“Задача “КамАЗа” – с января следующего года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют”, — отмечается в пресс-релизе.

“Самые большие риски были по обеспечению. Предварительно ясность по этому вопросу есть. Будем работать, переходить на машины простые. Там комплектация другая, будет проще”, – отметил гендиректор “КамАЗа” Сергей Когогин, говоря о первоочередных задачах автогиганта. Накануне Евросоюз своими новыми ограничительными мерами запретил прямо или косвенно участвовать в любых сделках с “КамАЗом”.

 

“КамАЗ” имел планы на европейский рынок

Однако теперь неизвестно, как “КамАЗ” будет реализовывать свои планы по строительству нового завода для производства легковых электромобилей “Кама-1”. Ранее в компании сообщали, что серийное производство электрической новинки начнется в 2023-2024 года.

“Кама-1” — компактный трехдверный смарт-кроссовер. Электромобиль способен в повседневном режиме проезжать более 250 километров без подзарядки и разгоняться до 150 километров в час, а также работать при температуре до минус 50 градусов. Машина рассчитана на четырех пассажиров.

А вот поставлять свои новые электробусы в Европу “КамАЗ” теперь точно не сможет. По крайней мере, в ближайшем будущем. “По поводу электробусов – “КамАЗ” сейчас производит 350 единиц в год, и мы реально готовы выводить их на экспорт. Они полностью обеспечили внутренний рынок, решается вопрос сертификации. И далее они уже готовы обеспечивать внешние рынки, особенно перспективным будет европейский”, – рассказала в прошлом году в кулуарах Международной промышленной выставки “Иннопром” глава РЭЦ Вероника Никишина.

Также неизвестно, что теперь будет с водородным автобусом, который “КамАЗ” собирался начать тестировать еще в прошлом году. “В этом году мы стали активно заниматься водородной тематикой. За этим будущее. Особенно экспортный потенциал. Выход на ряд рынков без электричества и водорода вообще будет невозможен. Для традиционных видов топлива большая часть рынка будет просто закрыта, в частности, Европа”, – рассказал Когогин. :///