Ростех уже думает, как начать серийный выпуск Ту-214 и Ил-96

Ростех уже изучает возможность возобновления серийного производства Ту-214 и Ил-96. Об этом говорится в сообщении госкорпорации.

Ту-214
Фото: russianplanes.net

“В условиях серьезных ограничений по эксплуатации гражданских самолетов иностранного производства масштабные задачи стоят перед отечественной авиационной промышленностью. Причем решать их необходимо в очень жесткие сроки. Это, в первую очередь, касается расширения производства существующих самолетов. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214 и российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96”, – приводит Ростех слова главы госкорпорации Сергея Чемезова Чемезова.

Возобновление серийного производства рассматривается как дополнительная мера до развертывания полномасштабного производства авиалайнеров SSJ-NEW и МС-21, отмечают в Ростехе. “В текущей ситуации безусловным приоритетом для российской промышленности является ускоренная реализация программ импортозамещения ключевых продуктов, технологий и систем. Также необходимо усилить контроль над соблюдением действующих нормативных правовых актов, стимулирующих закупки российскими потребителями товаров и услуг российских поставщиков”, – указал глава госкорпорации.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) может начать производить самолеты Ил-96 и Ту-214 в большем количестве, чем сейчас. “Сегодня эти самолеты выпускаются малой серии для спецзаказчиков. Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже”, – рассказал Борисов.

 

Возобновление выпуска Ту-214 и Ил-96 нужно как временная мера

“Ключевая задача – сдвинуть реализацию этих программ импортозамещения в авиастроении на более ранние сроки, – отметил Борисов. – Над этим активно работает вся кооперация, включая двигателистов, прибористов и т.д. Никакой паузы в работе предприятий нет и не будет. Все продолжают работу. Еще раз подчеркну, мы форсируем реализацию наших флагманских проектов МС-21 и SSJ-100”.

Напомним, недавно президент Владимир Путин заявил, что Россия будет наращивать импортозамещение в авиастроении. “В предыдущие несколько лет наши конкуренты, в том числе американские, вели себя крайне непорядочно: взяли и внесли некоторые материалы, которые не имеют никакого отношения к оборонной промышленности, под предлогом того, что они двойного назначения — никакого двойного назначения там нет — взяли некоторые материалы внесли в санкционные списки”, — сказал Путин, объясняя историю с созданием российского самолета МС-21.

“Почему? Потому что у них появлялся свой продукт, свои самолеты, явно уступающие МС-21 по конкуренции. Мы сделали то, чего они пытались нас лишить, мы сами изобрели эти материалы и они даже лучше иностранного производства, – объяснил президент. – К сожалению, произошла сдвижка вправо, как говорят, по графику, то есть позднее все у нас начало появляться, где-то на год-полтора. Но мы сделали это. Мы сделаем так же и по другим направлениям”. :///