Росавиация нашла компанию для техобслуживания Boeing и Airbus

Росавиация нашла компанию, которая будет выполнять техническое обслуживание самолетов Boeing и Airbus.

Boeing 777 двигатель
Фото: twimg.com

Как отмечается в сообщении, провайдер технического обслуживания и ремонта воздушных судов “А-Техникс”, входящий в группу “Аэрофлот”, успешно прошел аудит Росавиации по расширению сертификата ФАП-285. Это позволяет ему проводить техобслуживание воздушных судов западного производства, зарегистрированных в российском реестре. Компания также будет поддерживать летную годность всего воздушного флота авиакомпаний группы “Аэрофлот”.

Напомним, самолеты Boeing и Airbus, используемые авиакомпаниями РФ, лишились сертификатов летной годности. Как сообщило Управление гражданской авиации Бермудских Островов (BCAA), оно временно приостановило действие сертификатов на самолеты, эксплуатируемые в соответствии с соглашением между Бермудскими Островами и РФ.

На сегодняшний день практически все самолеты иностранного производства, эксплуатирующиеся российскими авиакомпаниями, зарегистрированы в реестрах Бермудских Островов либо Ирландии. Вопрос перевода гражданского флота иностранного производства под российскую юрисдикцию давно ставится на правительственном уровне.

Согласно сообщению бермудского ведомства, международные санкции “оказали значительное влияние” на способность осуществлять надзор за безопасностью полетов российских воздушных судов, включенных в бермудский реестр. Управление гражданской авиации Бермудских Островов “не может с уверенностью утверждать, что эти самолеты пригодны для полетов”, говорится в заявлении.

 

Boeing и Airbus российских авиакомпаний остались без запчастей

Начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов сообщил, что российские авиакомпании не смогли приобрести запчасти для своих самолетов Boeing и Airbus у КНР. “Мы дали поручение, чтобы сама авиакомпания определяла, где у них есть возможности получить эти запчасти. Насколько я знаю, такая информация прошла, что обратились в Китай, например, – и китайцы отказали”, – сказал Кудинов журналистам на конференции MRO Russia & CIS.

“Будем искать возможности через другие страны. Возможно, через наших партнеров – через турок, может быть, через Индию. Авиакомпания будет сама договариваться – Росавиация просто будет помогать эти запчасти легализовать”, – отметил глава управления.

Ранее Евросоюз в рамках нового пакета санкций ввел запрет на продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. “Это приведет к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения. Три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде. Поэтому она серьезно зависит от этого”, — заявила возглавляющая Еврокомиссию Урсула фон дер Ляйен. :///