На АЗС большинства стран Евросоюза дизтопливо стало стоить дороже бензина. Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Таким образом, европейские автовладельцы остро ощутили последствия попыток отказаться от российского экспорта энергоресурсов. Всплеск спроса на альтернативные поставки, возникший после начала спецоперации РФ на Украине, привел к резкому росту оптовых и розничных цен на дизтопливо для автомобилей.
В результате 14 марта на АЗС Германии литр дизельного топлива в среднем стоил 2,312 евро (включая налоги). То есть на 5,3 евроцента дороже, чем бензин Euro Super-95. “Это первый случай, когда дизельное топливо стоит дороже бензина, за те 15 лет, пока Еврокомиссия собирает такие данные”, — отмечает Bloomberg.
Во Франции автовладельцы вынуждены платить такую же высокую цену за дизтопливо, какую они видели за последнее десятилетие всего один раз — в конце 2018 года. Большинство жителей Евросоюза оказались в том же положении: в 17 государствах дизтопливо стоит дороже бензина.
TotalEnergies решила не закупать российское дизтопливо
И вот на этом фоне TotalEnergies решила больше не заключать и не продлевать контракты на закупку российской нефти и нефтепродуктов. “TotalEnergies в одностороннем порядке принимает решение не заключать и не продлевать контракты на закупку российской нефти и нефтепродуктов, чтобы прекратить все закупки российской нефти или нефтепродуктов в кратчайшие сроки и не позднее конца 2022 года”, — говорится в коммюнике французской компании.
Отмечается, что TotalEnergies владеет фьючерсными контрактами на закупку российской нефти и нефтепродуктов, срок действия которых истекает 31 декабря 2022 года. “Эти фьючерсные контракты в основном предназначены для покрытия поставок нефтеперерабатывающего завода в Лойне на востоке Германии, снабжаемого по нефтепроводу “Дружба” из России”, — говорится в коммюнике.
Компания сообщает, что в тесном сотрудничестве с правительством Германии завершит контракты на поставку российской нефти для этого НПЗ как можно скорее и не позднее конца 2022 года и будет реализовывать альтернативные решения, в частности, путем импорта нефти через Польшу.
Кроме того, TotalEnergies также разорвет контракты на закупку российского дизельного топлива в кратчайшие сроки и не позднее конца 2022 года. Компания планирует осуществлять поставки нефтепродуктов с других континентов. В частности, дизельного топлива — с НПЗ Satorp в Саудовской Аравии. :///