От авикомпаний РФ требуют вернуть полтысячи самолетов

От российских авиакомпаний лизингодатели потребовали вернуть более 500 самолетов. Об этом сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Восстановление полетов дефицит авиатопливо РФ
Фото: mycdn.me

“У нас в России зарегистрировано и имеют сертификат летной годности 111 авиакомпаний. Основная наша проблема достаточно серьезная, стоит больших денег. Надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которые мы побудили оставить самолеты себе. То есть должен ли быть выкуп самолетов или не должен. Потому что лизинговые платежи компании должны продолжать платить, но лизингодатели не хотят нам продавать самолеты”,- отметил глава Минтранса в ходе своего выступления в Совете Федерации.

“Такие переговоры компании пытаются вести, но пока безрезультатно. Уже запросы поступили на более чем 500 наших самолетов иностранного производства. Лизингодатели не смогут их перепродать”, – считает Савельев. При этом он указал, что общий объем выкупа в пересчете на остаточную стоимость самолетов, требуемых к возврату, составляет 20 млрд долларов.

 

Многие авиакомпании РФ ждет дефолт

Кроме того, по словам Савельева, есть вторая проблемная точка на данный момент – банковские аккредитивы. “Это тоже примерно 200 млрд рублей для всех авиакомпаний, потому что наши банки, примерно 20 с лишним банков, выставляли аккредитивы против зарубежных банков, гарантируя эти платежи. Сейчас эти аккредитивы вскрыты, и 28 марта возможен дефолт авиакомпаний. Мы, надеюсь, к этому времени найдем решение, – сказал он министр. – Этот дефолт даст кросс-дефолты по нашим банкам. 29 марта нас собирает президент по ВКС”.

Напомним, Евросоюз в рамках нового пакета санкций ввел запрет на продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. “Это приведет к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения. Три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде. Поэтому она серьезно зависит от этого”, — заявила возглавляющая Еврокомиссию Урсула фон дер Ляйен.

Санкции Евросоюза распространяются не только на поставку новой авиатехники, но и на действующие контракты с европейскими лизингодателями. В результате авиакомпании РФ начали терять самолеты, которые взяли в лизинг в Европе. А вскоре Управление гражданской авиации Бермудских Островов (BCAA) сообщило, что временно приостановило действие сертификатов на самолеты, эксплуатируемые в соответствии с соглашением между Бермудскими Островами и РФ. :///