Казахстан, возможно, будет вынужден сократить добычу нефти из-за аварии на терминале КТК. Об этом заявил на брифинге министр энергетики республики Болат Акчулаков.
Это произойдет, если Каспийский трубопроводный консорциум не сможет в ближайшее время восстановить работу выносных причальных устройств в Черном море. “Если затянется ситуация с ремонтом ВПУ в порту Новороссийска, это может привести к сокращению добычи на всех трех крупных наших месторождениях”, – сказал глава Минэнерго Казахстана.
Согласно информации Акчулакова, ВПУ-1 заработает в пятницу и к нему подадут танкер. “Это спасает нас от значительных потерь в добыче. По ВПУ-2 и ВПУ-3, надеемся, что наши коллеги в течение трех недель завершат ремонт и все нормализуется”, – отметил министр.
При этом Акчулаков опроверг появившуюся в социальных сетях информацию о приостановке работы на месторождении Кашаган. “У него плановый ремонт летом, месторождение работает в штатном режиме. Даже с одним работающим ВПУ практически потерь не будет, мы эту добычу сможем нагнать и выполнить утвержденный на год план”, – пояснил Акчулаков.
Ремонт ВПУ КТК действительно может затянуться
Напомним, в понедельник КТК известил, что временно выводит из эксплуатации ВПУ-3, поврежденное из-за шторма. На устройстве произошло смещение силового каркаса одного из плавучих шлангов, требуется ремонт. И уже вечером во вторник КТК сообщил, что вынужден приостановить эксплуатацию ВПУ-1 и ВПУ-2, также поврежденных штормом.
Замминистра энергетики РФ Павел Сорокин высказал предположение, что ремонт ВПУ на терминале КТК может занять 1,5-2 месяца. Это приведет к остановке экспорта нефти в объеме около 1 млн баррелей в сутки. В настоящее время погрузка на морском терминале КТК приостановлена. По информации консорциума, из-за этого в марте – апреле отгрузка нефти с терминала основным получателям (это в том числе Испания, Италия и Франция) может упасть в три-пять раз.
И это не первая авария на выносных причалах КТК за последнее время. 7 августа под Новороссийском при загрузке греческого танкера Minerva Symphony с выносного причального устройства (ВПУ), принадлежащего КТК произошел разлив нефти. Причиной аварии стал выход из строя в ходе загрузки гидрокомпенсатора выносного причального устройства. :///