Водородные грузовики могут победить электротягачи

Уже давно идет гонка по оптимизации аккумуляторов для электротягачей с целью увеличения запаса их хода. Но водородные грузовики могут их победить. 

Водородные грузовики
Фото: popmeh.ru

Но на сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы по-прежнему не подходят для грузовых автомобилей из-за слишком длительной зарядки и чрезвычайно большой массы. Меньшие батареи просто не позволят 44-тонной фуре проехать достаточно далеко на одном заряде.

В качестве альтернативы многие предлагают водородные топливные элементы, поскольку у них есть существенные преимущества. Во-первых водородный бак можно располагать на месте традиционного бензобака. Во-вторых, грузовики на топливных элементах (FCEV) не выделяют парниковых газов. В-третьих, их можно очень быстро заправить.

Кроме того, килограмм водорода обеспечивает примерно такую же мощность, как галлон дизельного топлива. По этой причине несколько туристических компаний уже обдумывают идею адаптации транспортных средств для работы на водородных топливных элементах. А несколько авиакомпаний уже испытывают самолеты на водородном топливе. Поэтому, естественно, многие автотранспортные компании заинтересованы в использовании водородных топливных элементов в отрасли автомобильных грузоперевозок.

 

Водородные грузовики можно выпускать массово

Генеральный директор производителя водородных грузовиков и автобусов Hyzon Motors Крейг Найт считает, что водород обеспечивает очевидное решение для будущего грузоперевозок. Он считает, что традиционные аккумуляторы для электромобилей не подходят для питания тяжелых транспортных средств при поездках на дальние расстояния. “Создать несколько аккумуляторных электротягачей несложно, но сделать сотни почти невозможно. При этом грузовики на топливных элементах в нескольких экземплярах – проблема, а выпускать их сотнями — легче легкого”, – уверен Найт.

Он утверждает, что у электрических батарей есть несколько ограничений. В их числе: нехватка мощности в сети для быстрой зарядки нескольких грузовиков, необходимость в нескольких точках зарядки для питания только одного грузовика, затраты, связанные с большим весом и размером батареи и ограниченная дальность грузоперевозок.

Глава Hyzon Motors уверен, что расширить ассортимент водородных топливных элементов было бы проще и дешевле, чем линейку батареями для электромобилей. При этом “зеленый” водород можно производить на месте из отходов.

Однако немецкая компания Fraunhofer считает иначе. По ее мнению, транспортные технологии с батарейным питанием уже продвинулись далеко вперед, а индустрии водородных топливных элементов придется наверстывать упущенное с большими затратами времени и денег. Fraunhofer утверждает, что на сегодняшний день коммерческие грузовики на водородных топливных элементах – только проект. В то же время несколько моделей электрических грузовиков уже анонсированы.

В Fraunhofer объясняют: “Водород будет играть жизненно важную роль в промышленности, судоходстве и авиации. Но что касается автомобильного транспорта, я считаю, что мы не можем ждать, пока водородные технологии наверстают упущенное. Сейчас мы должны сосредоточиться на электротягачах как для пассажирских, так и для грузовых перевозок”. :///