Boeing и Airbus начали получать техобслуживание у компании РФ

Компания “А-Техникс”, назначенная Росавиацией выполнять техническое обслуживание самолетов Boeing и Airbus в РФ, начала работу.

Boeing 777 двигатель РФ
Фото: twimg.com

Провайдер технического обслуживания и ремонта воздушных судов “А-Техникс” входит в группу “Аэрофлот”. И сейчас компания начала обслуживать самолеты Boeing 737NG авиакомпании Smartavia в московском международном аэропорту Шереметьево.

“А-Техникс” в рамках сотрудничества будет осуществлять регламентное обслуживание рейсов авиаперевозчика. В частности, техническую поддержку прилета и вылета воздушных судов, устранение дефектов, полное инженерное сопровождение требуемого ТО, необходимые работы по выполнению директив летной годности, структурных ремонтов воздушных судов.

В парке авиакомпании Smartavia 16 самолетов: 12 – Boeing 737-700 и -800 и 4 – A320neo. На прошлой неделе авиакомпания перебазировалась из аэропорта Домодедово в Шереметьево. Обслуживание пассажиров всех московских рейсов авиакомпании будет осуществляться в аэропорту Шереметьево в терминале B.

Ранее стало известно, что “А-Техникс” успешно прошел аудит Росавиации по расширению сертификата ФАП-285. Это позволяет ему проводить техобслуживание воздушных судов западного производства, зарегистрированных в российском реестре. Компания также будет поддерживать летную годность всего воздушного флота авиакомпаний группы “Аэрофлот”.

 

“Российские” самолеты Boeing и Airbus остались без запчастей

Напомним, самолеты Boeing и Airbus, используемые авиакомпаниями РФ, лишились сертификатов летной годности. Как сообщило Управление гражданской авиации Бермудских Островов (BCAA), оно временно приостановило действие сертификатов на самолеты, эксплуатируемые в соответствии с соглашением между Бермудскими Островами и РФ.

На сегодняшний день практически все самолеты иностранного производства, эксплуатирующиеся российскими авиакомпаниями, зарегистрированы в реестрах Бермудских Островов либо Ирландии. Вопрос перевода гражданского флота иностранного производства под российскую юрисдикцию давно ставится на правительственном уровне.

Согласно сообщению бермудского ведомства, международные санкции “оказали значительное влияние” на способность осуществлять надзор за безопасностью полетов российских воздушных судов, включенных в бермудский реестр. Управление гражданской авиации Бермудских Островов “не может с уверенностью утверждать, что эти самолеты пригодны для полетов”, говорится в заявлении.

А начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов сообщил, что российские авиакомпании не смогли приобрести запчасти для своих самолетов Boeing и Airbus у КНР. “Мы дали поручение, чтобы сама авиакомпания определяла, где у них есть возможности получить эти запчасти. Насколько я знаю, такая информация прошла, что обратились в Китай, например, – и китайцы отказали”, – сказал Кудинов журналистам на конференции MRO Russia & CIS.

“Будем искать возможности через другие страны. Возможно, через наших партнеров – через турок, может быть, через Индию. Авиакомпания будет сама договариваться – Росавиация просто будет помогать эти запчасти легализовать”, – отметил глава управления. :///